Logo_v4 молодежный медиапроект
Поле зрения Телеверсия Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
30.11.08

Государство-фикция

Если вопросы не решаются в парламенте, они обсуждаются в бане // Борис Романов

Что делает сегодня кремлёвская власть? Она имитирует деятельность. Имитация как форма существования, как тот лицедей в театре, который не снимает маски, даже когда пьеса закончилась. Вам нужна демократия? Пожалуйста, вот вам левая партия, вот вам правая…

Бюрократ и как публичная фигура остаётся бюрократом. Для него важны чисто формальные признаки. «Сколько в государстве коров?» — «Миллион». — «Прекрасно!» «Сколько у нас в Думе партий?» — «Много, представлены все течения». — «Отлично!»

И такая система может сохраняться так долго, пока народу пьеса нравится. Или, вернее, если продолжать ассоциации, пока Дума является таким цирком, который, конечно, нужен в государстве (мы же демократическая страна), но не играет никакой роли.

Какая разница, какая там партия образовалась, какая развалилась, если фактически нет в России партий? Что значили в «совке» немыслимые цифры различных статистик? Часто их просто подрисовывали, чтобы ублажить вождей. А где реальность? От реальности прячутся, потому что она страшная, и никто не хочет решать проблемы людей. Одним из главных отличительных признаков сегодняшней России является дискредитация формальных институтов. Мы никому не верим: ни милиции, ни армии, ни парламенту. В наличии также большой сегмент неформальных институтов. Ну, это очевидно, что, если вопросы не решаются в парламенте, они будут обсуждаться в бане. Но если такая баня есть при каждом институте, то разваливается государство. Путин говорит, что нам нужно сильное государство, но за все его годы у власти само государство, т. е. власть формальных институтов (легитимное насилие по Веберу) только всё больше и больше уменьшается.

Государство наши лидеры используют для встреч с лидерами G8, для ведения войн. Но что происходит с государством, когда нужно проводить реформы? Когда надо элементарно справиться с кризисом! Кто решает, каким банкам давать деньги, а каким не давать, сколько тратить, а сколько оставить? Все эти вопросы вне обсуждений. Я уже не говорю о самой главной функции государства — обеспечении безопасности. Но кто этим занимается? Недавно вот иерархи церкви заговорили о православных дружинах, чтобы обеспечивать безопасность. Церковь все проблемы в России решила, осталась одна — безопасность в стране.

Да и как можно решать проблему безопасности, когда, например, адвокаты Светланы Бахминой не могут узнать, где она находится. Человека уже система сцапала. И сама же не может понять, что, где, когда. Всё это — признаки умирающего, если не сказать в совершённом виде, государства. Кто-то на «Полит-грамоте» клеймил либералов за то, что они всё время говорят о Западе, принижают Восток и т. д. Так вот считаю, что истинная задача либералов и всех демократов в том, чтобы бороться за становление государства, за формирование функционирующих институтов в публичном пространстве. Нельзя бороться с тем, чего не существует. Сейчас правил нет, значит, нужно их создать. Это является основой любого государства. А пока декаданс.

Борис Романов,
специально для Полит-грамоты

Теги: Борис Романов, Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
captcha

Комментарии

22:09 01.12.08
Николай Потатуев

Я бы сказал, что государство у нас используется для зарабатывания денег. Почему-то этим банальным занятием озабочена большая часть населения страны, включая 99% чиновничьего аппарата. Оставшийся процент, к сожалению, не является верхушкой этого аппарата.
А встречи в г8 и все остальное - это необходимые условности и приятные мелочи, сопутствующие личному обогащению. И как с этим бороться - ума не приложу. Нет вариантов?

23:01 01.12.08
Борис Романов

интересно об этом пишет Фукуяма, анализируя "государства" третьего мира и проблемы институтов. Организация институтов государства-это задача для общества. Оно у нас есть или у нас только феодальные князьки и индивидуалисты, пытающиеся заработать на машину?

23:49 01.12.08
Николай Потатуев

К сожалению, чем дальше тем сильнее убеждение ,что ни общества, ни государства нет. Особенно ярко война в Осетии подтвердила эту мысль. За украденные кем-то бабки в такое говно ввязаться... А "общество" с радостью всю эту воровскую пропаганд-бодягу поддержало

00:14 02.12.08
Сергей Симонов

Николай, в это "говно" мы ввязались отнюдь не потому, что кто-то украл в наших кабинетах бабки. На наших граждан напало соседнее государство, в Цхинвале сотни убитых людей (в т.ч. мирные) - о каком "воровском говне" ты говоришь?! Ей-богу не могу понять твой ход мыслей. Россия должна была сыграть в данном конфликте роль стороннего наблюдателя или что по-твоему должно было произойти? Но это целая новая дискуссия, отдельная полемика...

02:21 02.12.08
Израиль Рабинович, пушкиновед

На этих "граждан" нашим властям плевать. Просто они понимают, что то, что осталось после распада СССР это слишком мало для России. И в меру своих способностей пытаются захватить то, что плохо лежит. И конечно это бред, что их интересуют только деньги. Деньги у них уже есть. Теперь они хотят что-то сделать стоящее из страны. Правда не очень хорошо получается.

11:47 02.12.08
Николай Потатуев

Не раз уже говорил, что считаю, что эта война была спровоцирована господином Кокойты и поддержана идиотскими действиями наших военных руководителей. И в основе конфликта с нашей стороны лежали в первую очередь невнятные личные обиды, а во вторую - бабки. Ну да бог с ним. Почитай если интересно.

http://www.ej.ru/?a=note&id=8579

16:51 02.12.08
Сергей Симонов

Я же говорю о том, что вопрос провокации тут по меньшей мере второстепенен. Кто там кого в итоге спровоцировал, мы, конечно, не узнаем (у Саакашвили и его покровителей тоже была прямая заинтересованность в этой войне), но ни какая провокация не оправдывает решение грузинских властей напасть на ЮО - сами напали, сами получили, вот и вся история. А все остальные события это побочные эффекты войны, как бы цинично это не звучало (так во всем нашем грязном мире происходит). Но тут, конечно, смотря из чего исходить: я исхожу из того, что ЮО никакого отношения к Грузии не имеет, ибо подавляющее большинство юго-осетин не хочет жить с грузинами в одном государстве. Если ты исходишь из обратного, и считаешь что Саакашвили решил "восстановить конституционный порядок" на территории Грузии это тоже позиция.

20:32 02.12.08
Израиль Рабинович, пушкиновед

Хорошая позиция - считать нерушимыми сталинские административные границы. Потатуев, вы переслушали божественных откровений Латыниной.

01:12 03.12.08
Борис Романов

Израиль, а ВАм теперь стало хорошо, что у России появился еще один геморой на Юге?
Сергею: твой аргумент, что жители Южной Осетии не хотят жить вместе с Грузией не убеждает. Юридически формально ЮО и Абхазия являются частями Грузии. Кстати, как ты относишся к сепаратизму чеченцев в 1994 и 1999, да и в принципе до сегодняшнего дня. Ты считаешь, что Чечня сегодня является частью России? Я вот ООЧень мягко говоря сомневаюсь. Даже улица Путина меня не убеждает.
Федеральные власти абсолютно не контролируют эту республику, там не действуют российские законы. Там даже Путин не действует. Единственный человек, который там есть это Кадыров. Кстати, уверен, что и ЮО будет в таком же состоянии по действиям их лидера.

02:09 03.12.08
Сергей Симонов

А лично меня аргумент, что юго-осетины не хотят жить с грузинами очень убеждает. Называется, насильно мил не будешь - ну не будут абхазы, осетины и грузины добровольно, и главное мирно жить в одном государстве! Только в случае, если грузины зачистят сепаратистские территории - тогда да (что, по сути, и пытался сделать Саакашвили). Сегодня это уже как посмотреть насчет "юридически-формально является частью Грузии" - РФ вот признала независимость этих республик.
Насчет Чечни я склонен с тобой согласиться. Да и в ЮО Кокойты, судя по информации, действительно самодурно правит. Однако лучше Кокойты, чем геноцид осетин и в целом дальнейшая агрессия режима Саакашвили - захвати грузинская власть в августе ЮО, следующей была бы Абхазия (и опять сотни убитых) - это просто к гадалке не ходи. Кокойты можно при наличии политической воли и сместить (все равно ЮО полностью завсит сейчас от России), а вот Южную Осетию как таковую мы бы уже не вернули, и доверие осетин бы уже не вернули. И вообще бы сильно рисковали, т.к. граничащее с нами на Кавказе недружественное гос-во, напичканное американским оружием и подбодрённое легкими завоевательными победами - это большая, если не огромная опасность.

11:52 03.12.08
Николай Потатуев

А был ли геноцид? Где геноцид-то, Серег? Даже Бастрыкин и тот нашел только полторы сотни убитых мирных жителей. При том убитых в основном шальными снарядами, причем не исключено, что нашими снарядами. При боевых действиях с применением авиации и артиллерии это не похоже на геноцид, по-моему.

16:07 03.12.08
Сергей Симонов

геноцида, слава богу, не было, потому что российская сторона похоже заранее эвакуировала немалую часть населения Цхинвала (почему не все население это отдельный, непростой вопрос - не успели, не смогли, может, не захотели), - а в целом потому, что мы вмешались. Если ты думаешь, что военные преступления не совершались грузинской стороной, то это напрасно. Недавно видел несмонтированную сорокаминутную пленку, отснятую в разрушенном Цхинвале российскими журналистами - отчаянные жители рассказывают о том, как члены их семьи/соседи были расстреляны грузинскими солдатами - не могу себе представить, что в такой ужасающей ситуации люди способны лгать (если, положим, на самом деле их убили российские бомбы), для этого мне не хватает ни цинизма, ни воображения. Страшные преступления были совершены с обеих сторон, к сожалению, войны не бывают чистыми. Однако неправ всегда тот, кто первым войну развязывает - это простая логика, к-ая лично для меня неоспорима. В данном случае виноваты грузинские силовики, решившие с помощью американского вооружения и надеясь на подержку республиканских ястребов из Белого дома реализовать свои давно лелеямые реваншисткие планы по захвату отколовшихся территорий.

17:33 03.12.08
Николай Потатуев

Ну вот опять пришли к вопросу, кто войну развязал. И я опять скажу, что большая часть вины лежит на господине Кокойты и чуваках, пилящих бабки вместе с ним.
Надо отметить, что боевые действия начались с бомбардировки грузинского села рядом с Цхинвали Тамарашени. Грузины что ли его бомбили? Это очень сомнительный вопрос: кто начал войну.
Безусловно, Саакашвили хотел присоединить Осетию и наверняка со временем сделал бы это чисто экономическими методами - на контрасте с реально развивающейся Грузией, многие осетины подозреваю задумались бы: почему это Цхинвали по-прежнему в полной заднице, несмотря на то, что Россия выделяет огромные финансы.
Насчет видеозаписи: там кто-нибудь говорил, что лично видел как грузинские солдаты заходили в дом, брали детей и женщин и расстреливали их? Думаю там есть а) по слухам, грузины насилуют женщин и пьют кровь младенцев б) грузины убивали людей, которые оказывали вооруженное сопротивление.
Я не пытаюсь выставить грузин белыми и пушистыми, просто не люблю когда мне так нагло врут, как врали во время бойни в Цхинвали. Да была война, которую мы не предотвратили, хотя могли, в которой мы зачем-то бомбили Цхинвали, в которой мы зачем-то бомбили грузинские города. В которой мы зачем-то потеряли кучу своих солдат. Но мне не нравится версия, что во всем виноваты грузинские фошысты во главе с Саакашвили. А те ребятки, воровавшие деньги, из-за которых погибли наши солдаты получили себе еще звездочки на погоны. Хрен с ним с Саакашвили - он свое еще получит. Мне хочется, чтобы наши ублюдки штабные ответили. И еще хочется, чтобы реально братский нам народ не воспринимался как куча вурдалаков.

21:10 25.01.09
Рабинович

Давно уже у всех чиновников московских и питерских счета в Европе и жизнь они в России хотели построить европейскую, сделали внешний евроремонт, но людей русских не переделать и пришлось здесь собирать деньги и жить в Европе, в Лондоне, в Париже. Давно уже все власти живут на иностранные деньги, работают за иностранные деньги и мечтают жить постоянно в иностранных краях. Так было и до революции, а сейчас даже это не скрывается, если что-то не так и останутся все Путины и Матвиенко с их судами и Пиотровскими навечно в этой холодной стране как в тюрьме народов. Поэтому все власти работают на иностранные государства и получают деньги и поощрения от иностранных попечителей, что говорит о том, что власти - то у нас иностранные.
И все эти журналистские крикливые статьи лишь наводят тумана и не дают увидеть истинного лица зажравшегося чиновника.

21:15 25.01.09
Рабинович

А Саакашвили с осетинами и президентами какими-то друг друга стоят и зачем в этот обезьянник наших ребят подставлять просто непонятно, если только они как и журналюги не отвлекают общественное сознание от общественной несправедливости.
Война всегда больше всего по мозгам била всем политическим горлапанам типа Симонова

17:17 26.01.09
Сергей Симонов

Надо отметить, что (эпизодические) боевые действия фактически не прекращались там никогда, но военные действия - войну начала именно грузинская сторона вводом своей регулярной армии на территорию ЮО. Вот это, собственно, известно наверняка. Саакашвили присоединил бы Осетию чисто экономическими методами, если бы у него хватило на это мозгов и умеренности вменяемого политического лидера - последнего у него, как мы имели возможность наблюдать в т.ч. все предыдущие годы, не оказалось, и он полез с войной. На видеозаписи женщина рассказывает о том, как ее муж вышел на улицу, полагая что прибыли освободительные войска (потому что говорили на осетинском), однако это были не осетины и его расстреляли на месте у нее на глазах. Этой подробности тебе достаточно? Не могу понять почему ты так свято веришь именно в самую что ни на есть пушистость грузинской стороны (по-другому твои слова интерпретировать невозможно, перечитай свой предыдущий комментарий) - Саакашивили значится, блять, хотел со временем присоединить Осетию чисто экономическими методами, грузины стреляли исключительно в тех, кто оказывал сопротивление, а вот ублюдочные Кокойты с российскими войсками, значитса, бомбили без разбору все села и города и резали кого ни попадя. Браво, наверное, так оно и было!! Я просто не могу осознать, почему ты не понимаешь того, что грузинское руководство также просто-напросто решило попилить бабки (если сводить все к финансовой заинтересованности), или точнее американские "гранты", вон их потом заново перевооружили - классно, опять хорошо заработали ребята. Почему ты, судя по комментариям, столь уверен, что бабки пилят исключительно по нашу сторону границы. На войне всегда какие-то мудаки зарабатывают. На этот раз ее развязал именно, если хочешь, самый что ни на есть фошыст Саакашвили. Я же не спорю с тем, что у нас внутри страны засилье коррупции, свои огромные проблемы, однако неправильно делать выводы о международных конфликтах исключительно исходя из внутренней политики одной стороны (России, в данном случае). Если утрировать, то по такой же схеме можно выставить виноватой стороной в начале ВОВ Пилсудского, а не немецких нацистов - все-ж таки мудак был этот Пилсудский редкостный и внутри Польши хрен знает что творилось. И выставление всех грузинов козлами и агрессорами я тоже осуждаю - никогда так не думал и не буду думать.

Похожие статьи

31.03.09
| 28

Российская армия рабов или профессионалов?

Какая реформа нужна нашей армии // Борис Романов

Армия должна стать профессиональной. Это такой же труд, как труд врача или учителя, поэтому его нужно оплачивать и предоставлять всё необходимое для эффективной работы…

Борис Романов

07.03.09
| 1

Вот и прошли муниципальные выборы

Один день из жизни агитатора // Борис Романов

Несколько оппозиционных кандидатов смогли избраться в муниципальные депутаты и собираются работать в поте лица. Среди них есть молодёжь. Но сегодня «Полит-грамота» знакомит читателей с пессимистическим взглядом на происходящее…

Эти выборы были неинтересными, лживыми и, как всегда, несправедливыми. Я тоже принимал участие как агитатор, наблюдатель во Фрунзенском районе и хотел бы поделиться своими впечатлениями. Сначала про агитацию…

Борис Романов

19.02.09
| 11

«У всех у нас одно небо»

Кризис как шанс для оппозиции // Борис Романов

«Полит-грамота»» не устаёт напоминать, что не всегда согласна с позицией своих авторов и заодно всегда ждёт от читателей разнообразные мнения в рубрику «Субъектив».

Кроме активных действий на улице, оппозиция может устраивать различные круглые столы на тему кризиса. Нужно постоянно контактировать друг с другом и сообща поддерживать гражданские акции. Все партии и движения (кроме откровенно ксенофобских и нацистских) должны быть включены в этот процесс…

Борис Романов

18.12.08
| 17

Никита Белых: оппозиционер или бюрократ

Что он будет делать в Кировской области? // Борис Романов

Сегодня в Кировской области появился новый губернатор. Имя ему — Никита Белых. Вскоре читайте материал корреспондента «Полит-грамоты» из Кирова, а сегодня — мнение нашего читателя…

Некоторые кремлёвские журналисты считают, что Никите Белых ни в коем случае нельзя было отказываться от поста губернатора Кировской области. Раз Никита настоящий политик, так пусть он и проявит себя! Покажет всем, на что способны либеральные идеи. Они так же оценивают и проект «Правое дело»…

Борис Романов

26.08.08

Про сильных и слабых

Ответ на статью Дмитрия Витушкина // Борис Романов

Наш дорогой и любимый Дмитрий Витушкин, становится все более правым. Как-то в «Вконтакте» спросил его, что он думает о Белове-Поткине и он ответил, что «в общем-то очень даже либеральный» человек. Последняя статья Дмитрия навевает грустные мысли, что мы все больше скатываемся в национализм…

Борис Романов

15.08.08

Романтиков сменят сатиры?

Ответ на статью Ильи Яшина // Борис Романов

«Полит-грамота» продолжает очередную дискуссию о будущем молодежных политических движений. Есть ли у них это будущее? И у кого из них? Как привлечь на свою сторону вроде бы аполитичную молодежь?.. На эти вопросы пытается ответить Борис Романов. 

Постмодернисткий мир не терпит идеологий, а проблема наших организаций в их излишней идеологичности. Прошлым летом я часто работал на улице и видел на Гостинке различные флешмобы. Поразительно, какой-то бой с подушками собирает целую ораву, а на пикет против войны в Чечне приходят 2-3 человека…

Борис Романов

01.08.08

Кадры решают все

Зачем Медведеву лично подбирать кадры // Борис Романов оппонирует Ольге Мясниковой

Рубрика «Субъектив» специально создавалась для представления на публику субъективных точек зрения на политическую повестку дня. Мы рады, что вслед дискуссии об оппозиции, на сайте развернулся спор вокруг кандидатов на пост президента США. Сегодня мы продолжаем другую дискуссию — о кадровой политике в государстве.

Не согласен с Ольгой Мясниковой: деньги у власти всегда есть, а тем более у сегодняшней, зачем ей люди из бизнеса, когда она сама — это единая большая госкорпорация. Откуда Медведев пришел? С поста гендиректора Газпрома. У нас кого не возьми из министров или их замов, все сидят в каких-нибудь советах директоров…

Борис Романов

На мой взгляд, для борьбы за власть, нынешнему президенту понадобятся не только человеческие ресурсы (их можно набрать из президентской квоты), но и большие финансовые влияния. Также, влияние бизнес — элиты, поможет в пропагандистской войне. Но такая ситуация возможна только с особо приближенными бизнесменами.

Ольга Мясникова

© «Полит-грамота», 2007–2012

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: грузоперевозки Петербург Киев