Logo_v4 молодежный медиапроект
Поле зрения Телеверсия Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
17.01.09

Губернатор и её новогодняя самба

Один соцопрос и одна фантазия // Александра Гармажапова

«А вы бы вышли на протестный митинг, если бы вам было сказано, что горячей воды не предвидится в течение месяца? Зимой, разумеется», — именно с таким вопросом я обратилась к однокурсникам, коллегам, друзьям и просто знакомым. А потом у меня возникло огромное желание увидеть принимающую душ Валентину Ивановну…

Поводом для моего энтузиазма в качестве интервьюера послужило недавнее отключение горячей воды и электричества в нескольких районах Петербурга. Заметьте, комфортных условий проживания, что некоторые называют цивилизацией, лишились жители не Тьмутаракани, а Северной столицы Великой страны. Ведь мы же Империя, не правда ли? Правда, с горячей водой и электричеством накладочка вышла. Но всё равно мы Великая страна, все нас боятся, да что там мелочиться, нам просто все завидуют! Вот.

Году эдак в 2004 Матвиенко гордо заявляла: «Мы хотим, и для этого есть все основания, сделать так, чтобы город был удобным, комфортным для его жителей и соответствовал европейским стандартам. Сегодня по всем показателям мы очень отстаём, поэтому в рейтинге ведущих городов мира Петербург находится на 82 месте. Мы поставили перед собой задачу превратить Петербург в город с европейскими стандартами жизни».

Так вот вчера у меня  возникло огромное желание увидеть принимающую душ Валентину Ивановну. Мне любопытно посмотреть на губернатора «города с европейскими стандартами», которая сначала греет воду, а потом поливает себя из ковшика. Думаю, картина не для слабонервных. Хотя, постойте, может быть, она морж? И абсолютно спокойно, не напрягаясь, моется ледяной водой? Ух, так бодрячком, бодрячком! Пропаганда здорового образа жизни, так сказать. Странно, что в популярнейшей программе «Диалог с городом» Валентина Ивановна не продемонстрировала свои достижения на этом поприще.

Недавно мы с ребятами из «Молодёжного Яблока» решили сделать видеоролик, в котором планируем отразить различные точки зрения граждан на Конституцию РФ. На прошлой неделе мы приступили к съёмкам. Опросили несколько десятков человек. Многие сказали о том, что основной закон нашей страны они не читали, но планируют ознакомиться с ним в рамках учебной программы. Нам почему-то попадались, в основном, будущие юристы…

Неплохо было бы выявить процент наших соотечественников, готовых выйти на митинг «Даёшь горячую воду и свет!» и на акцию протеста против поправок в Конституцию РФ. Результаты сравнить и сопоставить. У меня есть нехорошее предположение, что проголосовавших за первый вариант было бы значительно больше сторонников второго.

Мои догадки не беспочвенны. Например, моя приятельница секретарша Надя заявила: «Всё, что касается непосредственно меня, например горячая вода или её отсутствие, я готова защищать, а то, сколько будет длиться срок полномочий президента, меня совершенно не волнует. Хоть четыре, хоть пять, хоть двадцать пять!»

А корректор Анна уже пятый день бурно возмущается отключению горячей воды: «Это бездействие наших властей! В Москве бы уже давно всех сняли с должностей. Лужкова съели бы сразу. А у нас…» И тут же на вопрос о последних поправках в основной закон РФ спокойно отвечает: «Я бы не пошла на митинг в защиту Конституции, потому что поддерживаю решения наших властей. Правда, я  не разбираюсь, хорошо это или плохо. Мне без разницы, пять, шесть или семь лет будет длиться срок полномочий президента страны. Но почему бы и нет? Меньше денег на проведение выборов потратим». Отмечу, Анна затруднилась ответить, насколько всё же был увеличен президентский срок, предположив, что на 3 года. «Кажется, семь», — сомневаясь, сказала она.

Студентка Оля Фомина также искренне возмутилась «водному беспределу», заявив: «Мне воду на три дня отключали, и я была почти готова идти к киллеру». Но насчёт митингов Оля сомневается: «На митинги… честно говоря, вряд ли, но это потому, что я себя не отношу к социально активным. Да и не верю я в митинги».

Очевидно, для многих понятия «демократия», «гражданские свободы и права» весьма абстрактны. Интересно, если бы оппозиционеры стали цитировать Аристотеля  и говорить о всеобщем счастье вместо того, чтобы требовать соблюдения Конституции или выступать против повышения тарифов на свет, газ и т. д., люди бы к ним потянулись? Представляете, многотысячный оппозиционный митинг грязных людей с засаленными волосами и пропахшей одеждой «Даёшь горячую воду!»? Представили? С фантазией всё в порядке? Я за вас рада. Только вот мне горячую воду ещё не дали (материал прислан на ПГ позавчера — ред.), и я не имею ни малейшего представления о том, когда по-человечески смогу принять душ без фантазий на тему моющейся Матвиенко. 

Александра Гармажапова,
специально для Полит-грамоты

Теги: Александра Гармажапова, Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
captcha

Комментарии

12:13 18.01.09
Natalie G.

Не понимаю, при чем тут демократия. При демократическом устройстве никто не застрахован от технических сбоев.

18:05 18.01.09
Данил Шишкин

ну что говорить, если опрос проводится "мы с ребятами из «Молодёжного Яблока»". Само собой тут, как правило, должна быть негативная оценка. А как было правильно написано выше, что технические сбои подачи света и горячей воды случаются везде, просто в "комфортабельной Европе" воду нагревают сами и поэтому на государство не сетуют. А у нас привыкли - "Широка ты Мать-Россия!" и свет вам подавай, и тепло, и горячую воду без перебоев - а ботинки не почистить?

20:48 18.01.09
Александра Гармажапова

Natalie G., очевидно, вы не поняли текста и авторского посыла. Поясняю - люди готовы выйти на митинги и защищать то, что касается непосредственно их, например, горячую воду. Она необходима, не будем лукавить, всем.
Но те же люди, возмущающиеся отсутствию горячей воды и готовые из-за этого бунтовать и публично протестовать НЕ готовы выйти на улицы против поправок в Основной закон страны, поскольку для многих слово и понятие "Конституция" абстрактно. Отсюда напрашиваются определенные выводы.

21:01 18.01.09
Александра Гармажапова

ну что говорить, если опрос проводится "мы с ребятами из «Молодёжного Яблока»". Само собой тут, как правило, должна быть негативная оценка.
Данил, не вижу ничего позитивного в том, что почти неделю сидела без горячей воды.

09:58 19.01.09
Natalie G.

Конечно, не готовы. Потому что нет связи между поправками/или их непринятием и техническими сбоями. Абсолютно нет.

11:27 19.01.09
Александра Гармажапова

еще раз повторяю - речь идет о готовности/неготовности участия людей в акциях протеста. здесь речь идет как раз-таки о причине, по которой люди готовы принять участие в митинге. например,отключение горячей воды, то есть технические сбои.

20:08 19.01.09
Николай Потатуев

Саша, я на новогодних пьяных каникулах ненароком опросил кучу народа, живущего в моем родном городе Новокуйбышевске Самарской области - готовы ли они выйти на митинг против закрытия одного из градообразующих предприятий. Из людей, которых это закрытие коснулось непосредственно, лишь один человек выразил готовность и то после долгой разъяснительной речи с моей стороны. За конституцию не выйдет вообще никто. Ты права, пока не будет четкой связи в глазах людей между конституцией и горячей водой - так и будем жить и без того и без другого. Жаль, что появления этой связи в ближайшее время не предвидится

05:03 24.01.09
Jetcrurge

Стоит ли ждать обновления?.

05:19 24.01.09
Jetcrurge

Могу предложить много инфы по данной теме, нужно?.

20:45 25.01.09
Матвиенко

Да вы что с ума посходили-мы вам такой фейерверк устроили на 10 000 000 евро, об этом вам реклама и новости докладывали,конечно не сразу, уже после всех мероприятий, ну зачем нужно было широко оповещать горожан о всех новогодних освещениях и фейерверках, а вдруг что сорвется,да может и своровали чиновники что из выделенного на нашу показуху,но было же освещение дворцовой площади, что устроили два электрика за 3 000 рублей, были песни и шум, но сами виноваты - меньше по домам сидеть надо было и пить, я в это время на Мальте была и ничего про воду знать не хотела.
Да, и вообще чихать мне на вас, меня Путин поставил-он меня и может иметь как хочет и может убрать, а вы вообще россияне для меня хохлушки никто и звать вас никак.Мы Валентина будем только Законодательному Собранию и депутатам деньги большие давать и больше даже, чем московсим депутатам, чтобы вообще не работали и нам жить в городе не мешали;нам - это мне и Путину.

Похожие статьи

15.07.09
| 5

Он же царь

А не объявить ли нам Медведева воплощением Белой Тары на земле?.. // Александра Гармажапова

Известие о том, что петербургские буддисты «освятили Кремль в дацане», застало меня врасплох. Друзья слали смс с одним вопросом: «Что это было?». Пресс-секретарь дацана Алла Намсараева сообщала, что «буддисты готовы возродить дореволюционную традицию поклонения Белому царю — руководителю российского государства»…

Александра Гармажапова

03.11.08
| 20

Среди чужих

Размышления накануне дня народного единства // Александра Гармажапова

Мы хотим, чтобы россияне чуточку дружелюбнее относились к грузинам. Мы хотим видеть россиян более толерантными. Россияне… Как гордо звучит. Это слово всегда ассоциируется у меня с первым президентом РФ Борисом Николаевичем Ельциным и мандаринами…

Александра Гармажапова

15.10.08
| 6

Я люблю Ксению Собчак

И немного про американские выборы // Александра Гармажапова

Выборы президента США обсуждает весь мир. В России немало граждан активно спорят о том, по какому пути развития должна пойти Америка. Одни высказывают опасения, связанные с возможным президентством республиканца Джона Маккейна.

Александра Гармажапова

06.10.08

Политические метаморфозы

Ещё раз про СПС // Александра Гармажапова

Многие утверждают, что разница между власть имущими и представителями «мнимой» оппозиции все же есть. В частности, в публичных выступлениях и зачастую действиях. События последних двух недель наглядно продемонстрировали отсутствие той самой разницы. Все знали, что партия СПС = Чубайс…

Александра Гармажапова

06.02.12
| 4

Путин не забыл про интернет

Комментарий сегодняшней статьи

Многие либеральные политики активно говорили о том, что власть «удушила демократию» в нашей стране. Как мы можем видеть по многотысячным выступлениям и демонстрациям — это не так. Уровень гражданского общества и ответственности населения за страну лишь возрос. Владимир Путин пишет, что сегодня наше общество совсем другое, чем в начале 2000-х годов: «Многие люди становятся более обеспеченными, более образованными и более требовательными. Изменившиеся требования к власти, выход среднего класса из узкого мирка строительства собственного благосостояния — это результат наших усилий. Мы на это работали».

Артём Галицын-Мурзаков

05.02.12
| 4

Мода на протесты

Попытка присоединить себя к элите

Чем интересны все изыскания в философии общества потребления так это в том, что, как правильно замечал Бодрийяр, прочие философы и даже Пелевин, проблема престижности потребления распространяется не только на материальную сферу, но и на духовную. Ты показываешь свой статус не только покупая брендовые вещи, но и транслируя брендовые идеи, доказывая, что твой духовный мир, твое мировосприятие более правильное, модное, престижное, чем у других. Этим можно объяснить и любой так называемый политический спор в ЖЖ, когда как бы «либералы», считающие, пусть и подсознательно, культуру протеста брендовой вещью, которой должны заниматься правильные, хорошие и образованные люди, пытаются унизить остальных, не имеющих желания протестовать.

Антон Андреев

04.02.12
| 1

Экология или политика?

Чирикова объявляет войну Норвегии

Прочитав так называемые «Программные требования Движения „Экооборона“ в области экологической политики» я, признаюсь, пришёл в некое замешательство. Во-первых, как таковой экологии в этом документе совсем немного, она скорее выступает фоном для политических требований, а во-вторых, по своей абсурдности некоторые фрагменты этого документа напоминают эпизоды поэмы «Москва-Петушки», где речь идёт об отделении Петушинского уезда от страны и войне с Норвегией. Сама по себе охрана природы для «Экообороны» и лично Евгении Чириковой — лишь повод оказаться на политическом поле, где начинаются уже совсем другие игры.

Александр Трунов

© «Полит-грамота», 2007–2012

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: