Logo_v4 молодежный медиапроект
Поле зрения Телеверсия Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
09.11.09

Пятно на карте

Какая у нас национальная идея? // Елизавета Александрова

Империи, как печенье, крошатся по краям. Распался СССР, современную Россию, похоже, ждёт та же участь. В ближайшие десятилетия она исчезнет. Но если ту страну жалко, то эту — нет. Впрочем, её уже не существует. Осталась фикция государства, пятно на карте. Горстка правящих по воровскому закону превратила конституцию в фарс, мораль в насмешку, а страну в зону…

В России не стоит вопрос, как не нарушить закон, все понимают, что иначе прожить невозможно, все мысли, все творческие усилия сводятся к тому, чтобы сделать это ловко, делясь с нужными людьми. Чтобы попасть в касту непотопляемых, неподсудных чиновников. И всё держится на трёх китах: дебилизации населения, углеводородном топливе и бешеной пропаганде.

Если в России пересажать всех, «кому на Руси жить хорошо», телевизор опустеет. Полстраны, так или иначе, разделяет принцип «коррупция — мать порядка», полстраны в тайне одобряет воровство, считая, что на тёплом месте взятки будет брать каждый. Все эти прохоровы, абрамовичи, дерипаски с трёхклассным образованием и животными инстинктами, со смутными представлениями о человеческой истории и культуре и чёткими — о своих приоритетах прививают свою мораль. Стоило ли всё рушить, чтобы получить это?

Эти «люди» скоро двадцать лет у власти. Что они сделали? В сталинскую эпоху 33-53 годов из лапотной страны была построена сверхдержава, выиграна тяжелейшая война, создана ядерная бомба. Китай за это же время после реформ Дэн Сяо Пина вышел на передовые позиции в мире. Но телевизор ежедневно твердит о несомненных успехах, а срок процветания страны откладывается из года в год.

Россия — это бумажный тигр, её национальная идея — это пиар в квадрате. У Путина одна программа: чтобы горстка людей, стоящих у власти, прожила свой век в богатстве. А их дети будут жить уже на Западе, и будущее «этой страны» их не касается.

Один из американских отцов-основателей на вопрос, каким качеством нужно обладать, чтобы руководить государством, ответил: «Достаточно иметь чувство нравственности». В современной России тоже достаточно одного: этого чувства не иметь.

Елизавета Александрова,
«Полит-грамота»

Теги: Елизавета Александрова, Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
captcha

Комментарии

11:57 09.11.09

А что делать? Ваши предложения?

23:05 09.11.09
Павел Поляков

Россия не распадется. В принципе и СССР не до конца распался. Так что тревогу рано подняли.

10:35 10.11.09
Мария

Да, присоединяюсь к Анониму - есть какие-нб предложения, идеи?:) Как говорится, "да, и чо?":) Национальная идея может для начала основываться на том, что у нас самые красивые женщины в мире и самые находчивые мужики! Для начала, т.е. пока не появятся новые достижения:)

18:10 10.11.09
Павел Еремеев

а мне вот как то Россию жалка, а совок, мне за что жалеть?
То что современная Россия прибывает в таком состоянии, есть следствие 70лет большевиского эксперимента.
А что вы хотите если президентом, а потом премьером у нас член кпсс и "офицер" кгб?

А что делать?
Не ждать милости от природы, а быть хозяином в своём доме.

18:21 10.11.09
Павел Еремеев

кстати за 1892 по 1914 Россия прошла в своём развитии ещё больший путь и ведь без колхозов, гулагов, репрессий и голодоморов.
К чему бы это?

23:09 10.11.09
Денис

То, что в 30-ые годы в России были голодоморы и репрессии, есть следствие правления 300-летней династии Романовых. Вы согласны с этим, Павел? Я всего лишь продолжил Вашу логическую цепочку.

23:11 10.11.09
Денис

"кстати за 1892 по 1914 Россия прошла в своём развитии ещё больший путь" - она просто прошла путь развития. Но никак не больший. Как известно, к 14-му году РИ была на пятом месте в мире по объёму произодства, а в 40-ом на втором.

11:50 11.11.09
Павел Еремеев

Я с этим не согласен.
И прошу мне объяснить почему даже во время так называемого "Царь голода" в 1892 году не было случаев людоедства, а при большевиках так это явление стало массовым?
Гораздо больший.
Только в 1934 году уровень развития промышленности в ссср сравнялся с 1914м годом.
То есть 20 лет капиталисты России могли ничего не делать и не отстали бы.
Без вас собственно мы бы были на первом уже 30м при сохранении темпов развития и не будь ленинской деиндустриализации.

11:56 11.11.09
Николай Потатуев

Елизавета, вы так запросто тут развалом России разбрасываетесь - "ну и не жалко". Вы разлюбили Россию из-за того, что ею 20 лет управляют не симпатичные вам люди?

13:06 11.11.09
Егор Королёв

два вопроса.
где живут и учатся дочери Владимира Путина?
Мария, чем находчивы мужики в России?
спасибо

13:44 11.11.09
Денис

"Я с этим не согласен." - Ну почему же не согласны? Если спустя двадцать лет после Перестройки у Вас в нынешних неурядицах виноваты коммунисты, то почему бы тогда Царской России не быть отвественным за голод и репрессии, случившиеся через те же 20 лет после её развала? Я пользуюсь Вашей логикой, ничего более.
"Без вас собственно мы бы были на первом уже 30м" - "Бы", Павел, как известно, "росли грибы". О каком первом месте Вы вообще рассуждаете? РИ навернулась из-за внутренных и внешних проблем в феврале 17-го, а Вы про какие-то темпы говорите. Да даже бы если не было двух революций и Гражданской, то Первая Мировая всё равно отрицательно бы сказалась на промышленном развитии страны. И темпы промышленного роста, о которых Вы говорите, были достигнуты за счёт низкого стартового уровня. В абсолютных цифрах мы сильно проигрывали тройке ведущих держав.

16:52 11.11.09
Павел Еремеев

Не надо перекладывать с больной головы на здоровую и приписывать мне свои мысли.
РИ навернулась в октябре 1917го, февраль не ставил под вопрос российскую государственность. Весь парад суверенитетов начался после октябрьского переворота большевиков. С которыми вместе не желали быть не украинцы, не белорусы, никто в здравом уме.
До этого всё шло к формированию федерации.
Промышленность в основном по вашему что же вся в Польше находилась?
Да и темпы индустриализации сталинской были не выше николаевской, но без колхозов и т.д.
Так что не стоит перекладывать с больной головы на здоровую.

17:21 11.11.09
Мария

Егор, мужчины в России находчивы как минимум настолько, насколько красивы французские женщины (устоявшийся миф я имею в виду, от которого во Франции почему-то никто не торопится открещиваться, - почему бы нам это не поддерживать - да, у нас самые находчивые мужчины!) Старая добрая народная мудрость: скажи несколько раз человеку, что он свинья, - и он захрюкает! А находчивость, Егор, проявляется в решении вопросов/проблем. Любых. Я, конечно, могу Вам рассказать много упоительных историй вроде "а вот однажды мой друг Вася...":) - хотите?

17:55 11.11.09
Денис

Павел, тот парад суверенитетов, о котором Вы пишите стал всего лишь логическим завершением процессов, происходивших во время правления Временного правительства. Если Вы вновь пролистаете учебник истории, то увидите, что все эти Центральные и Белорусские рады начали образовываться в период до октябрьской революции. И то, что Временное правительство пало, являлось логическим завершением его импотентного правления.
«С которыми вместе не желали быть не украинцы, не белорусы, никто в здравом уме.» - я так понимаю, с демократической Россией, которую Вы защищаете, тоже по этой же причине никто не остался?
«Да и темпы индустриализации сталинской были не выше николаевской»- послушайте, да о какой индустриализации Вы говорите? К 13-му году был всего лишь экономический рост, а индустриализация осталась в 90-ых годах 19 века.
«Промышленность в основном по вашему что же вся в Польше находилась?» - Павел, ну Вы меня удивляете своим территориальным подходом. Вы думаете просто так результаты промышленного развития РИ даются до 1913-го года? Нет, конечно. Все основные показатели на период 1914-1917 замедлились. Рост касался лишь военных и продовольственных отраслей, что вполне объяснимо.

18:43 11.11.09
Павел Еремеев

Тот парад суверенитетов стал результатом большевиского путча, так как национальные окраины:
а. не признавали нелегитимных большевиков
б. осознавали опасность, для своих сограждан, большевизма.
Ульянову то они ничего были не должны.
Демократическая Россия стала такой после попытки путча опять же ГКЧП, второй раз как вы понимаете никто рисковать не захотел.
Да он замедлился с 1914 до 1917 го, но после прихода большевиков был просто обвал.
Ещё раз смотрите выплавку металла!
2% от 1914 в 1920м!
Это называется ленинская деиндустриализация!

19:45 11.11.09
Денис

Я так и знал, что скоро мы скатимся к цифрам. )) Но в данном случае Ваша аргументация просто поразительна - страна разорена Гражданской войной и иностранной интервенцией, а Вы ожидаете от неё выплавки металла на уровне 14-го года. Павел, Вы что? Никто же не суёт Вам статистику 16-го и 13-го года, доказывая Вам, что в 16-ом году была николаевская деиндустриализация, так как все понимают, что снижение темпов развития происходило по объективным причинам, вызванными войной.

23:58 11.11.09
Елизавета Александрова

Вот и замечательно, что скатились к цифрам. Приведу некоторые из них.
В ХIХ в. Россия пережила 40 голодовок. В ХХ в. голодными были 1901/02 гг., 1905; 1906; 1907; 1908 г.; 1911/12 гг. В 1901-1902 годах голодали 49 губерний, в 1905; 1906; 1907;1908 гг. голодало от 19 до 29 губерний, в 1911-1912 гг. за 2 года голод охватил 60 губерний. На грани смерти находилось 30 млн. человек. По различным оценкам в 1901-1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн. человек. Царское цензура запрещала употреблять в печати слово голод , заменяя его словом "недород".
Голодающим выдавали "голодную ссуду". Но не всем. её не могли получить крестьяне от 18 до 55 и безхозяные крестьяне (батраки), а также вдовы и сироты(!). Более того, ссуду нужно было возвращать. Так в 1911 году с голодающей Самарской губернии взыскали свыше 20 млн. руб. за голодные годы предыдущих лет. Крестьяне гибли от голода, в Европу из России потоком шло зерно. "Недоедим сами, но вывезем" - говорил царский министр финансов Вышнегородский.
Неудивительно, что в гражданскую народ пошёл за непопулярными прежде большевиками, а не за белыми, мечтавшими о Реставрации. Тут уж за самим чёртом пойдёшь...

13:18 12.11.09
Павел Еремеев

Откуда дрова про голодовки?
И как вы объясните, что голод сопровождался в стране демографическим взрывом?
Вот подробное описание ситуации с голодом в РИ в 1890-1910 и как с этим боролся "кровавый" царизм.
http://afanarizm.livejournal.com/2009/08/24/

19:09 13.11.09
Андрей

Елизавета, а что Вы сделали для того чтобы Россия жила хорошо? Написали грязную статейку с целью облить всех политиков?
А Вы не разу не задались хотя бы одним логичным вопросом что мы то хреново жить стали не при Путине...нет, а при Ельцине, и при Ельцине стали править мафоизи страной. А вот как раз Путин, стал потихоньку, постепенно поднимать страну на ноги, увольняя тех или иныых коррупционеров и тд, а по другому никак - какая у нас волна смертей прокатилась когда кто-то из депутатов, мэров хотел навести порядок, а ведь Путин был бы очередной жертвой, если бы он решил все сделать за полгодой.
Еще другой веский аргумент - да, сейчас кризис и мы живем не как хотелось бы, но не кажется ли Вам что еще год назад мы жили хорошо? И тогда жаловались только ленивые - потому что возможность зарабатывать и зарабатывать сколько хочешь была у всех, а сколько нацпроектов запустили? И при этом еще смогли накопить стабфонд, который и сейчас помогает стране выбираться из кризиса.
Конечно, легко сидя дома на диване с пультом от телика говорить в телик - "Вы все говно, только воруете! Я все могу сделать лучше!"

Елизавета, скажите лучше правду - сколько Вам заплатили за эту второсортную лживую статейку?

01:08 14.11.09
Елизавета Александрова

Не облить, а обличить, ещё раз повторив то, что в нашей стране знает и младенец (если он, конечно, родился не на Рублёвке или Крестовском): что у власти воры и временщики, которые довели население до нищеты, а страну – до близкого развала. Или о политиках, как о покойниках: либо хорошо, либо никак?
У меня много статей, в которых я задаюсь, как Вы говорите, «логичным вопросом», что жить плохо стали при Ельцине. Но не разделяю его и Путина – всего лишь выдвиженца и последователя Ельцинской политики. Вы так говорите, как будто Путин из воздуха в Кремле появился, а не из-за спины Собчака. По поводу уволенных коррупционеров посмеялась от души. Коррупция – это не зуб, её не заговоришь. Назовите хотя бы одного – одного! – некоррупционного чиновника в РФ! Кстати, себя борец с коррупцией Путин когда уволит? За то, что на государственной службе «заработал» десятки миллиардов долларов… Вот Вам некоторые цифры. В 2007 году Россия опустилась в рейтинге коррупции Transparency International с 126-го места на 147-е (из 180 мест) и разделяет свою позицию с Кенией, Сирией и Бангладеш. В рейтинге Doing Business 2008 Россия занимает 106 место, обогнав лишь Таджикистан. Только не надо про жидомассонский заговор и ненависть Запада – эти списки составляются для крупных инвесторов, которых интересуют зарубежные рынки. Вы думаете, коррупция – это просто такое страшное слово? В России 90% поддельных лекарств, качество более 80% продуктов – низкое и не соответствует ни международным стандартам, ни советским ГОСТам, в России без взятки нельзя получить диплом, водительские права, медицинскую помощь и ещё много чего, сотрудники прокуратуры на пешеходных переходах сбивают людей насмерть на красный свет – и им дают условный срок – это всё коррупция, Андрей! С её проявлениями все мы сталкиваемся каждый день, и говорить, что коррупционеры борются с коррупцией может либо дурак, либо подлец (надеюсь, Вы не из вторых).
Про «поднимать страну на ноги» - бросьте! Следуете заветам Геббельса «ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили»? Тогда уж сразу «стала сверхдержавой»! 1-е место в мире по торговле людьми, 2-е – по уровню бюрократии, 3 место в мире по распространению детской порнографии, 27 место в мире по качеству образования (Кению и Бангладеш обогнали – ура!), 51 место среди наименее коррумпированных стран, 62 место в мире по уровню технологического развития (между Коста-Рикой и Пакистаном), 65 место в мире по уровню жизни, 127 место в мире по показателям здоровья населения, 134 место в мире по продолжительности жизни, 175 место в мире по уровню физической безопасности граждан, 182 место по общему коэффициенту смертности среди 207 стран мира. О, да, жить стало лучше, жить стало веселее!

Как здорово, всё теперь можно свалить на кризис! А причём тут кризис?! Что, до кризиса жили лучше? Кто? Врачи районных больниц, учителя с нищенской зарплатой, провинциальные батракам, гнущие спину в Москве за копейки на чёрной работе, сельские библиотекари с зарплатой 2000 руб., деревенские жители, которые горбатятся в приватизированных разваленных колхозах за еду? А может, пенсионеры? Ветераны? Беспризорники? Девочки в борделях для малолеток, работающих под прикрытием милиции? Юные наркоманы, которых сажают на иглу прямо на школьной скамье? Что, только из-за кризиса урезали финансирование науки, которой у нас нет (все помещения РАН уже 18 лет благополучно сдаются в аренду – вот и вся нехитрая наука)? Или до кризиса у нас были миллиардные вложения в систему здравоохранения, которую при Путине окончательно убили? Кстати, именно при Путине в Москве открылся первый (боюсь, не последний) в России вытрезвитель для малышей-алкашей - детско-подростковое наркологическое стационарное отделение на базе наркологического диспансера №12. Тоже кризис виноват? Я рада, что лично Вы, Андрей, жили хорошо до кризиса, но это обывательская позиция - судить только по себе, может, стоит оглядеться вокруг?

Вы называете мою «статейку» лживой – но ни одного утверждения в ней оспорить не смогли. Чем же она тогда лживая? В Вашем комментарии много лозунгов и пустой болтовни. Все эти «нацпроекты, улучшения, стабфонд» - нельзя ли поподробнее?
«Елизавета, скажите лучше правду - сколько Вам заплатили за эту второсортную лживую статейку?»
Уж не Павел ли Смоляк скрывается под ником «Андрей»? Или кто-то из его друзей? Чувствую, задела Смоляка цитата из его же собственного интервью: мол, я пишу о политике, когда нужны деньги». Мне нравится фраза «скажите лучше правду», после неё обычно следует «а то хуже будет». Я скажу, конечно, но что толку, Вы же всё равно будете утверждать обратное. Никто мне не платил. И Вы сами это прекрасно понимаете. Просто хотите за Смоляка отыграться. Так надо ему осторожнее интервью давать. Или это было предложение своих услуг?
Вам-то сколько за комментарий заплатили?

14:25 14.11.09
Денис

«Еще другой веский аргумент» - Андрей, эти аргументы веские только для Вас. Если мы сейчас займёмся разбором Ваших «аргументов», то выясним, что все четыре нацпроекта закончились полным фэйлом, не выполнив поставленной перед ними задачи. Про накопленный стабфонд Вы тоже постебались? Вы что, не следили весь прошлый год за тем, как он сгорал в американской ипотеке? Или Вам найти данные по этой теме?
«А вот как раз Путин, стал потихоньку, постепенно поднимать страну на ноги» - Белковский как-то заявил, что личное состояние Путина равно 40 млрд. долл. Знаете, очень в это верится, на фоне того, как премьер взаимодействует с современной российской олигархией. Почитайте историю покупки государством «Сибнефти». Вот там был коррупционный праздник! Сомневаюсь, что лишь один Абрамович получил с этого профит. А существование компании Gunvor, бизнесменов Тимченко и Ковальчука Вас тоже не смущает?

16:31 14.11.09

Елизавета, вам говорили, что врать не хорошо?

17:52 14.11.09

Как все плохо-то у вас...странно, что вы все еще здесь...
Да...обобщать "под одну гребенку" легко. И "комти перемывать" тоже.

22:52 14.11.09
Олег

Елизавета Андреевна вы молодец. А такие как Пвел, Андрей - их много в России. Это болезнь большинства

00:28 15.11.09
Врач-психиатр

Макар Петрович, ты нереально крут. У таких, как Олег, комплекс меньшинства

1 2

Похожие статьи

25.11.10
| 8

Россия по дороге в царствие небесное

Церковь — вечерний сериал

Любое движение со временем окостеневает и переходит в свою противоположность. А когда выдыхается идея, включается административный ресурс. Похоже, и сегодня энтузиастов и романтиков эпохи «развитого социализма», искавших истину в вере, сменили чиновники от религии. В православную партию хлынули толпы успешных, нагревших руки на катастрофе 90-х: приватизировав земное, они хотят приватизировать и небеса. Ничего нового. В миниатюре повторилась вся история христианства: религия угнетённых стала религией угнетателей.

Елизавета Александрова-Зорина

12.11.10
| 10

Андеграунд или деградаунт?

Наступила эра футбола и лёгкой музыки

Россия — культурная провинция. А США, Иран и Куба — нет. Провинциализм определяется не масштабами или могуществом страны, а неспособностью развивать своё, неумением проявить собственное оригинальное мировоззрение. Это состояние души, когда ослабленная воля позволяет лишь поклоняться столице, диктующей вкусы, выступающей законодательницей мод. Мы переняли экономический строй и политическую систему, называем главу государства президентом, а резиденцию правительства — Белым домом. Почему же культура должна быть исключением?

Елизавета Александрова-Зорина

19.08.10
| 6

Цивилизация душевной лени

Общество потребления не может быть здоровым

— Ну, давай, рассказывай, как дела, — надкусив гамбургер, смотрят в рот.
А когда рассказ подходит к концу, теряют интерес.
— А что у тебя?
— Всё хорошо.
И чувствуешь себя опустошённой.
Когда-то это шокировало в европейцах. Теперь стало нормой в России. Призрак бродит по Европе — призрак Консумизма!

Елизавета Александрова-Зорина

09.08.10
| 1

Во мгле

1812-1972-2010

Сквозь дымовую завесу всевидящим оком пробивается апокалипсическое солнце. В Москве закрываются спортивно-оздоровительные клубы, рестораны, посольства. Столица в дыму пожаров, москвичи переживают 1812 год, а власти не вводят чрезвычайного положения! Если нынешняя Москва не зона бедствия, то что тогда ею является? Хиросима и Нагасаки через час после атомной бомбёжки? Почему власти отвергают помощь других стран? Считают, что сами управимся? Боятся потерять лицо? Легко быть гордым за счёт народа.

Елизавета Александрова-Зорина

21.04.10

Опыты без опыта

Эпоху тоталитаризма сменила эпоха тотальной дебилизации?

Если то­тали­тар­ная иде­оло­гия за­гоня­ла мыс­ля­щую часть на­селе­ния на кух­ни, сво­дя не­офи­ци­оз­ное ис­кусс­тво к то­му, что­бы кру­тить ку­киш в кар­ма­не, то де­мок­ра­тичес­кая про­паган­да мяг­ких цен­ностей прев­ра­тила ис­кусс­тво в мас­скульт, а ли­тера­туру в бес­тсел­ле­рома­нию. Двор­ня всег­да бе­рёт при­мер с хо­зя­ина, ко­торый ста­новит­ся за­коно­дате­лем мод. Интел­лект на­ции про­яв­ля­ет­ся в на­уке, ду­ша — в ис­кусс­тве. У аме­рикан­цев на­лицо пер­вая и от­сутс­твие вто­рого. Если так пой­дёт и даль­ше, ес­ли смыс­лом для всех ста­нет «де­ланье» де­нег, то на зем­ле не ос­та­нет­ся лю­дей — од­ни аме­рикан­цы, а за куль­тур­ным до­сугом плот­но зак­ре­пят­ся чип­сы у те­леви­зора…

Ели­заве­та Алек­сан­дро­ва

19.03.10
| 2

Раз, два — и третья мировая

Встретит ли европеец в лице азиата конкурента?

В сущности, Третья мировая уже идёт — информационной, торговой, пропагандистской составляющей. К борьбе идеологий на этот раз добавляется расовый компонент. Противостояние США и Китая надо понимать шире: как противостояние Азии и покорённой англосаксами Европы.

Елизавета Александрова

01.03.10
| 24

Россия, вперёд…

// Елизавета Александрова

В африканских племенах бездарных правителей приносили в жертву. В неофеодальной России правители приносят в жертву народ. Российская власть — «вещь в себе»: для себя живёт, в угоду себе правит, а получив ядерную державу, оставит после себя лапотную деревню.

Елизавета Александрова

© «Полит-грамота», 2007–2012

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: Магистратура. Дипломы. | Аренда офиса бизнес центр юг