Logo_v4 молодежный медиапроект
Поле зрения Телеверсия Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
11.03.09

РПЦ начинает и… выигрывает?

Усиление церкви. Политический прогноз // Денис Сорокин

К каким политическим последствиям может привести усиление церкви в России? Можно ли уже сейчас предотвратить будущий религиозный сепаратизм? Если бы власть была способна заранее предусмотреть последствия сегодняшних решений…

На открытии XVII Международных Рождественских образовательных чтений «Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития» Патриарх Кирилл призвал к восстановлению традиций «Домостроя» для духовного и нравственного возрождения России. У меня, как и у многих сограждан, вызывает отторжение такая практика плавного проникновения религии в жизнь россиян. И причин тому несколько:

— Во-первых, большинство из нас родилось и воспитывалось в атеистической стране. А потому мы привыкли считать естественным то, что церковь отделена от государства. Люди обращались к вере и приходили в храмы действительно по велению души, а не потому, что так принято. Сегодня быть верующим считается признаком хорошего тона, а атеисты оказались в положении церковников в 20-е годы, стараясь лишний раз не тревожить религиозную общественность напоминаниями о трёх китах, богах на Олимпе и инквизиции. Себе дороже выйдет.

— Вторая причина вытекает из первой. На дворе XXI век, и наука, по сравнению со временами изучения в школе Закона Божьего, успела уйти далеко вперёд, опровергнув, в частности, в 61-м году нахождение Бога на небе. Естественно, что апологеты религии выкрутились и здесь, сообщив, что Бог повсюду во Вселенной и нематериален, а потому из иллюминатора МКС не виден. Но, несмотря на это, технотронный и прогрессивный ХХ век поселил большие сомнения в библейской картине возникновения мира, а соответственно, и в её ключевых положениях, вроде существования ада и рая. Потому, когда наши современники начинают замечать, что им вновь пытаются насадить мировоззрения позапрошлого века, их категоричное неприятие не должно казаться странным.

— Любимым аргументом РПЦ и самого Патриарха на пути внедрения уроков «Основ православной культуры» в школьную программу являются соболезнования по утрате нравственности россиянами. То, что это утверждение фальшиво, опровергается элементарным сравнением. Сопоставьте нравственность «безбожного» СССР и оправославившейся Российской Федерации. Где больше проституции, превалирования материального над духовным, непочтения к старшим? И в какое время появилось ставшее уже избитым выражение «пошлость на ТВ»? И не на этом ли самом ТВ ведёт передачу и даёт многочисленные интервью сутенёр, политкорректно называющий себя модельным продюсером?

Нравственность не зависит от религии. Любая атеистическая семья воспитает нормальных детей с устойчивой моралью, если у родителей присутствуют элементарные понятия о совести и о том, что такое хорошо, что такое плохо. А если родители на это неспособны, то для этого есть государство, способное дать своим гражданам нравственные ориентиры.

— Многих раздражает несоответствие мирской миссии церкви и её истинной роли в жизни современной России. Когда люди узнают о том, что в Москве у ростовского архиепископа, приехавшего на Поместный Собор, угоняют автомобиль Toyota Land Cruiser; когда они видят, что существует VIP-билет в Храм Христа Спасителя; когда они читают о табачном и крабовом бизнесе нынешнего Патриарха в 90-е, то совсем неудивительно, что любые церковные инициативы по внедрению православия в массы встречаются, как минимум, со скепсисом.

То, что теократия уже не за горами, заметно из телевизионных новостей, когда почти в каждом информационном блоке присутствует репортаж на религиозную тематику. Контраст с временами даже пятилетней давности ощутимый. Медиапропаганда — это ладно. Гораздо весомее смотрится то, как РПЦ всё настойчивее примеряет на себя некоторые функции государства, в основном социальные и воспитательные. Однако не за далёкими горами то время, когда и внутренняя политика Российской Федерации будет строиться с оглядкой на мнение священнослужителей. РПЦ медленно, но верно отвоёвывает свои, утраченные в 17-м году, позиции.

Но то, что с наступлением по всему атеистическому фронту в РПЦ одновременно происходит и разложение высшей иерархии, является таким же очевидным фактом, как и разложение светской власти, во время кризиса «назло» соотечественникам проводящей отпуска в Куршевеле. Полагаю, в скором времени с увеличением числа верующих РПЦ будет становиться всё более похожей на позднюю КПСС или на её аналог «Единую Россию», когда многие не верят в постулаты, возводимые своими партиями, но состоят в них, осознавая, что без этого путь к успеху будет существенно длиннее.

— И, наконец, последний, а также самый главный минус такой активности Русской Православной Церкви. Священнослужители об этом официально не говорят, но прозрачно намекают, что ускоренная «индустриализация» православия на Руси — это «наш ответ Чемберлену», то есть существенно возросшей роли ислама в мусульманских регионах. Правда, с этим «идеологическим ответом» как-то не стыкуется строительство крупной мечети около с/к «Олимпийского» в Москве. Ну, собственно, минус заключается в том, что мусульмане, видя, как православие «шагает по стране» — вводит религиозное обучение в школах (на первых порах факультативное) и влияет на деятельность органов власти, — почувствуют, что им дали карт-бланш на развитие ислама в своих национальных республиках и приступят к этому уже без всякой оглядки на федеральный центр. Появятся обязательные уроки исламоведения для всех учащихся; учеников и студентов обяжут одеваться в соответствии с мусульманскими обычаями; в армии военнослужащие будут требовать присутствия имама и т. д. То есть «их» ответ будет весомее, так как отношение к религии у мусульман намного серьёзнее, чем у большинства православных россиян. В итоге это приведёт к появлению в единой, в общем-то, России двух сильных ортодоксальных центров — православного и мусульманского. Дальше и гадать не надо, что может произойти, — при малейшей социальной неурядице в России региональный сепаратизм пройдёт аккурат по границе мусульманских и православных областей страны. Таким образом, сейчас, помимо тлеющего националистического фронта, мы готовимся к открытию ещё одного — религиозного. До поры до времени пушки на них не стреляют, а лишь случайные пули свищут, но надо ведь думать и о будущем. Зачем и так в непростой по своему укладу стране создавать дополнительные очаги разобщённости? Но это так, если рассуждать глобально и стратегически. А уж о грозящих «непонятках» на бытовом уровне, связанных с пресловутым школьным курсом «Основ православной культуры», выразили беспокойство все, кому ни лень. Тут и непонимание того, что делать детям другого вероисповедания и атеистам на уроках ОПК, когда они перестанут быть свободного посещения (а они обязательно перестанут быть таковыми годика через два-три); тут и дилемма, как сочетать знания детей о дарвинской теории возникновения человека с повествованием об Адаме и Еве, а двухмиллионный возраст найденных скелетов динозавров с семитысячным библейским летоисчислением; затем, как подобное обучение отразится на взаимоотношениях учеников, принадлежащих к разным конфессиям (ведь это всё равно, что ввести урок по истории Древней Руси для русских мальчиков и девочек, а детям остальных национальностей разрешить не посещать эти занятия). В общем, вопросов много, а ответов на них нет — одни утешения и заверения, что всё будет нормально. Но нормально лишь потому, что так хочется тем, кто лоббирует введение религиозных предметов. Уверен, что никакого моделирования развития ситуации и прогнозирования осуществлено не было и не будет. Всё равнение на Белгородскую область! Там уроки ОПК уже проводятся — никто не пострадал, жалоб нет, значит, можно внедрять по всей России. Авось люди нравственнее станут.

Вот такие проблемы и опасения вырисовываются, когда я наблюдаю за возросшей активностью церкви в стране. Кто-то может посчитать, что в этой публикации я наезжаю на религию как таковую, но это не так. Вера людей в Бога — личное дело каждого, и не мне это обсуждать. Тут вопрос в другом — что принесёт нам популяризация и настойчивое культивирование разных религий в рамках одного государства? Причём государства крайне нестабильного и разобщённого в последние десятилетия. Уж больно не хочется мне узнать на своём веку, что такое религиозные войны на территории России или увидеть во главе её Помазанника Божьего.

Денис Сорокин,
«Полит-грамота»

Теги: Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
captcha

Комментарии

17:43 11.03.09
Александр М.

“...цер­ковь от­де­лена от го­сударс­тва...»
Но не от народа же она отделена?! Так что тут нет никаких противоречий, к тому же в большой части европейских стран некоторые религии носят статус государственных... и атеистов там не вешаю... :)

«...ус­пе­ла уй­ти да­леко впе­рёд, оп­ро­вер­гнув, в час­тнос­ти, в 61-м го­ду на­хож­де­ние Бога на не­бе. Естес­твен­но, что апо­логе­ты ре­лигии вык­ру­тились и здесь...»
Надмирность Бога была еще принята на первых соборах... а не из-за достижений науки..

«...на­садить ми­ровоз­зре­ния по­зап­рошло­го ве­ка...»
Люди как были людьми так людьми и остались — грешить по новому не научились не смотря на все достижения науки... :)

“...Сопос­тавь­те нравс­твен­ность «без­божно­го» СССР и оп­ра­вос­ла­вив­шей­ся Рос­сий­ской Феде­рации...”
Из первого вытекло второе — еще до становления РФ уже на экраны лезла порнуха и экстрасенсы.
Религия дает человеку внутреннее понимание того что можно, а что нет (причем это «нет» говорится в формате «не пей яд», а «не нельзя»). В СССР нравственность держалась сначала на людях воспитанных еще в гимназиях и их детях, а потом за счет -внешнего стопора - государственной религии того времени - коммунизма. Рухнул СССР - барьер исчез — «грязь» и потекла рекой...

«...Toyota Land Cruiser;VIP-би­лет в Храм Хрис­та Спа­сите­ля; о та­бач­ном и кра­бовом биз­не­се;...»
Дайте факты — будем разбирать каждый конкретно, а иначе это все выглядит как «Одна баба сказала...»

«...Рос­сии двух силь­ных ор­то­док­саль­ных цен­тров — пра­вос­лавно­го и му­суль­ман­ско­го...»
Эти центры всегда были и существовали в рамках одного государства... Еще есть, кстати, буддизм и иудаизм...

«...ате­ис­там на уро­ках ОПК...»
Атеистам урок ОПК посещать в обязательном порядке под присмотром милиции!!! Чтобы потом чушь про Православную веру не нести... :))))
Хочется спросить сколько уроков ОПК или учебников по ОПК прочитал автор статьи...

PS: Много воды и ноль фактов...

18:40 11.03.09
Сергей Симонов

Не понимаю людей, склонных видеть все в черных красках. Денис, что Вы за апокалипсис рисуете на ровном месте? По Вашему сценарию можно любую тенденцию в обществе и любую инициативу выставить как ведущую к Мировому злу.
Еще несколько замечаний более детальных: если бы атеисты сегодня действительно оказались бы, как Вы говорите, в том же положении как церковники в 20-е годы, то Вы сейчас ходили бы под дулом автомата. Вашей жизни кто-либо угрожает из-за того, что Вы атеист? Конечно же нет, поэтому сравнение просто немыслимое ("жопа с пальцем", сказали бы дворовые дети).
И что плохого в уроках ОПК лично я решительно не понимаю - больше узнать о культуре православия, об истории православия (а через культуру православия глубже познать и русскую культуру в целом), полагаю, никому не помешает. Дополнительное образование само по себе (а этот предмет, по-моему, будет именно дополнять общее среднее образование по части гуманитарного - дополнять историю России, в частности) еще ни кому не пошло во вред.

22:10 11.03.09
Николай Потатуев

Сережа, о чем ты? Какие дополнительные познания может получить человек в 5-м классе? Он получит четкое ЗНАНИЕ. Что вот так и так, Алексий Второй слева, Кирилл справа - впереди Иисус Христос на новом Крузаке, жертвуйте деньги в храм, пожалста.
Хочется модного религиозного факультатива - пожалуйста, История Религии. Пусть там моим и твоим детям расскажут и про православие и про дзен-буддизм. Мне вот дзен-буддизм, скажем, больше нравится. Почему в университетах преподают историю религий, а в школах преподают ОПК? Очевидно: потому что в универе это дело бесполезно, поздно уже, люди поумнели, научились немного головой своей думать. Пропаганда уже не прокатит. В этом пункте согласен с Денисом: пропаганда православия в школе мне не нужна. Бог один, но у него много PR-менеджеров. и PR-менеджер РПЦ мне не нравится. Впрочем, если введут основы дзен-буддизма я тоже буду против.

Ну и к Денису: вы это серьезно про небо там, полет в космос? Использовать такое как довод в дискуссии - это мягко скажем полный идиотизм.

22:43 11.03.09
Сергей Симонов

Я, опять-таки, не вижу абсолютно ничего плохого в том, чтобы мои дети ознакомились с историей православия и понимали что такое христианство и с чем его едят, знали немного о литургии, о житии святых итд. Мне вот этих знаний, например, не хватает, и я считаю, что это пробел в образовании - когда я захожу в храм, то остро ощущаю этот пробел - мне не говорят ни о чем ни литургия, ни святые, изображенные на иконах, а жаль. Это наша культура. Если эту существенную, к слову, часть русской культуры будут изъяснять в школах - отлично. И пропаганды я в этом не вижу. Так можно во всем усмотреть пропаганду - ах вам рассказывают в школе про Чернышевского и Ленина? Красные пропагандисты! Про Гитлера и Третий рейх всуе упомянули?! Фашистские морды у вас там преподают!Не так? Но согласен с тем, что это должен быть факультатив - если чьи-то родители остро против ознакомления ребенка с православием - ради бога. Но дзен-буддизм абсолютно не причем - подавляющее большинство россиян именно православные. Если хочешь, то сам с собой изучай хоть дзен-буддизм, хоть шаманизм, но, опять-таки, православие это часть общероссийской, можно сказать, культуры, а вот дзен-буддизм мягко говоря нет. Православные храмы есть в каждом без исключения регионе РФ (причем, в подавляющем большинстве регионов на каждом шагу), а вот буддистские пагоды, наверное, в регионах десяти стоят (это включая российские мегаполисы, где все национальности представлены).

22:56 11.03.09
Николай Потатуев

Да я тоже не против узнать, что такое литургия. Но я не хочу, чтобы мой ребенок в 3, 5, 7 классе, когда мозг еще не умеет делать выводы, а умеет только запоминать и принимать на веру все сказанное учителем, получал информацию о том какая зашибенная штука - православие. Зачем? Заповедям я и сам как нибудь научу. А остальное все, повторюсь, пиар.

22:56 11.03.09
Сергей Симонов

Хотя в целом я думаю, что должен быть выбор у родителей и ученика: либо ОПК либо, как ты говоришь, История религий в целом, либо, скажем, Основы буддизма (если ты в Калмыкии), либо ничего. В других странах такой расклад существует уже десятилетиями, и ничего - никаких войн между учениками разных конфессий там как не замечалось, так и не замечается.
Просто я к тому, что не понимаю, почему все набросились на идею введения ОПК - по-моему, полезная штука, расширила бы кругозор маленького человека. Я бы вот отдал своего ребенка - если, допустим, ввели вышеупомянутые факультативы на выбор - скорее на ОПК (ну, или на Историю религий в целом). Сейчас же в РФ что мы наблюдаем - в те же девяностые над этим все смеялись: все ходят с крестиками, кичатся своей конфессией (именно кичатся), при этом зная об основах православия/православии решительно мало (это как минимум, ато ведь и вообще ничего). Предубеждения и конфликты возникают всегда от незнания, а знание еще никому, опять же, не помешало.

23:03 11.03.09
Сергей Симонов

Есть много но в истории введения ОПК - допустим, преподавать ОПК должны гражданские лица, а не монахи, скажем. Но в целом, если по правде говоря, если моему ребенку будут рассказывать что православие это гуд - ну ради бога. Главное, чтобы ему не рассказывали, что остальные козлы и недочеловеки, а так ну господи (с такой темой так и тянет написать "ради бога" и "господи"))

14:34 16.03.09
Денис

Николаю.
Про небо и космос серьёзно. Отчего нет? Не Вы первый, кстати, определяете мне диагноз по этой фразе. А между тем, это самая первейшая религиозная манипуляция – Бог подобен образу человека (то, что наоборот, не суть дело) и находится на небесах. Также, как в Древней Греции боги якобы жили на Олимпе (как видите, аналогия полная). Ну вот, Гагарин своим полётом и опроверг этот церковный догмат. Чем не разоблачение? Атеистическая пропаганда в Советском Союзе это событие очень даже не хило использовало в пропаганде атеистических идей.
Или Вы будете опровергать, что церковь ранее манипулировала людьми, говоря им, что Бог находится на небе в образе человека? Если нет, то в чём Вы увидели идиотизм в моём простейшем аргументе? В его элементарности или в том, что Вы тоже начнёте говорить про энергию и «Бог вокруг нас»?

20:16 16.03.09
Николай Потатуев

Ну просто я не могу представить, что кто-то верит в то, что на небе сидит Бог и рулит ситуацию. Справа у него, значит, рай, слева - ад. Настолько это смешно, что за аргумент принять не получается. Хотя я не верующий

09:46 17.03.09
Денис

Ну лет сто назад вполне верили. Астрономия и космонавтика это опровергли. Одним мифом стало меньше. Это Вам сейчас смешно, а будь Вы безграмотным крестьянином 19 века, которому церковь объясняла именно такое мироустройство, вряд ли бы Вы были столь критичны.
Я тут недавно прочитал, что в начале ХХ века некий архиепископ был против строительства метро в Москве, мотивируя это тем, что грешно людям спускаться под землю, туда, где ад и черти сидят со своими раскалёнными сковородами. Не ручаюсь за точность, но смысл такой. Вот Вам опять наверно смешно, а тогда у него нашлось немало сторонников, слепо доверяющих гласу церковных представителей.
Так что мой ироничный пример с МКС и Гагариным всего лишь пример одного из глобальных разоблачений церковных догматов.
p.s. Если Вы почитаете православные брошюры, то узнаете, что НЛО и инопланетяне - это демоны, которые пытаются под личиной пришельцев соблазнить и сбить с пути истинного верующих людей. Когда-нибудь прогресс и этот миф разоблачит и всем будет смешно о нём читать, но сегодня достаточно людей, принимающих его на веру.

11:49 17.03.09
Николай Потатуев

Денис, мы с вами не безграмотные крестьяне 19 века. Я не являюсь православным, не читаю их идиотские брошюры. Но все равно аргумент с небом - софизм чистой воды. Вести на этом уровне дискуссию - неинтересно.
А про брошюры, повторюсь: у Бога много разных пиар-менеджеров. И РПЦ - далеко не лучший ,потому и выпускают брошюры про демонов-нло

13:31 17.03.09
Денис

Николай, а это и не дискуссия вовсе. Целью статьи не были критика и разоблачение религии. Я протестую против клерикализации общества, а не самих религиозных течений.
Но лично для меня такие простейшие примеры, как ниспровержение мифов о земле на трёх китах, вращения Солнца вокруг Земли, нахождения Бога на небе в человеческом обличье и многочисленные несостоявшиеся «концы света» являются сильным эмоциональном аргументом не в пользу религиозности.
Какой уровень дискуссии для Вас интересен? Обсуждение достоверности схождения Благодатного огня, подлинности туринской плащеницы или соответствия библейских писаний реальным событиям?

00:58 28.04.09
Павел Ефимович

>>>>>Но лично для меня такие простейшие примеры, как ниспровержение мифов о земле на трёх китах, вращения Солнца вокруг Земли, нахождения Бога на небе в человеческом обличье

Как человек исповедующий Иудаизм:
В Иудаизме действует строгий запрет на изображение Б-га. Ибо любые точные границы, могут создать не правильное представление.

>>>тут и ди­лем­ма, как со­четать зна­ния де­тей о дар­вин­ской те­ории воз­никно­вения че­лове­ка с по­вес­тво­вани­ем об Ада­ме и Еве, а двух­милли­он­ный воз­раст най­ден­ных ске­летов ди­нозав­ров с се­миты­сяч­ным биб­лей­ским ле­то­ис­числе­ни­ем

Опять как иудей:
У религии и науки разные задачи. По этому в ветхозаветном описании, многие вещи писаны как условности..... В момент возникновения мира, миллион лет или 7 -дней, или 1-н миг, могут иметь равную ценность(за этим к Энштейну). Какая разница, лепи людей из глины или из обезъян. Это опять-же условность и метафора.

P.S. Против ОПК и скорее за религиоведенье. Кроме того основы религии и так далее(5-ть лет назат закончил школу), вполне можно оставить как тогда. В курсе истории и литературы эти вопросы вполне освещаются.

Похожие статьи

06.02.12
| 4

Путин не забыл про интернет

Комментарий сегодняшней статьи

Многие либеральные политики активно говорили о том, что власть «удушила демократию» в нашей стране. Как мы можем видеть по многотысячным выступлениям и демонстрациям — это не так. Уровень гражданского общества и ответственности населения за страну лишь возрос. Владимир Путин пишет, что сегодня наше общество совсем другое, чем в начале 2000-х годов: «Многие люди становятся более обеспеченными, более образованными и более требовательными. Изменившиеся требования к власти, выход среднего класса из узкого мирка строительства собственного благосостояния — это результат наших усилий. Мы на это работали».

Артём Галицын-Мурзаков

05.02.12
| 4

Мода на протесты

Попытка присоединить себя к элите

Чем интересны все изыскания в философии общества потребления так это в том, что, как правильно замечал Бодрийяр, прочие философы и даже Пелевин, проблема престижности потребления распространяется не только на материальную сферу, но и на духовную. Ты показываешь свой статус не только покупая брендовые вещи, но и транслируя брендовые идеи, доказывая, что твой духовный мир, твое мировосприятие более правильное, модное, престижное, чем у других. Этим можно объяснить и любой так называемый политический спор в ЖЖ, когда как бы «либералы», считающие, пусть и подсознательно, культуру протеста брендовой вещью, которой должны заниматься правильные, хорошие и образованные люди, пытаются унизить остальных, не имеющих желания протестовать.

Антон Андреев

04.02.12
| 1

Экология или политика?

Чирикова объявляет войну Норвегии

Прочитав так называемые «Программные требования Движения „Экооборона“ в области экологической политики» я, признаюсь, пришёл в некое замешательство. Во-первых, как таковой экологии в этом документе совсем немного, она скорее выступает фоном для политических требований, а во-вторых, по своей абсурдности некоторые фрагменты этого документа напоминают эпизоды поэмы «Москва-Петушки», где речь идёт об отделении Петушинского уезда от страны и войне с Норвегией. Сама по себе охрана природы для «Экообороны» и лично Евгении Чириковой — лишь повод оказаться на политическом поле, где начинаются уже совсем другие игры.

Александр Трунов

24.01.12
| 12

России нужна третья столица

Гардарика — страна городов

Есть разные показатели значения городов и стран. Из рекламы прогоревшего банка знаем, что когда у нас отменили крепостное право, в Лондоне открыли первую линию метро. Наиболее продвинулся проект подземной железной дороги в дореволюционной Москве. Петербург часто отставал от других городов в модернизации. Трамваи появились раньше в Киеве, а первый автомобиль — в Одессе. Кажется, Российская империя была менее централизованным государством, чем Советский Союз.

Павел Поляков

14.01.12

Сказ о новгородском губернаторе

О том, как он с блогерами в прикуску чайку попил, и что из этого вышло

Впервые за почти пять лет руководства администрацией Новгородской области губернатор Сергей Митин пошел на встречу с неформализованной властями общественностью. Думается, понадобилось это отчасти для проформы, отчасти во исполнение совета «московских друзей». Если уж сам Президент с блогерами встречу провел, а национальный лидер взял популярного блогера Бурматова в руководство своего предвыборного штаба, то и временному обладателю самого большого кабинета в доме по адресу Софийская площадь, дом 1, не следует противостоять тенденции. Как говорить с этими людьми, запросто посылающими в сети и чиновников статусом выше, губернатору, впрочем, явно никто не объяснил.

Алексей Громский

07.01.12

Стокгольмский синдром

Размышления о реакционерах

В популярной психологии есть такой термин — бытовой стокгольмский синдром. В основе его лежит попытка понять и оправдать насильника как способ психологической защиты. Яркий тому пример — женщины, годами терпящие рукоприкладствующих и пьющих мужей. Точно так же и у нас — практически все признают, что государство ворует, нарушает все, что только можно, выполняет свои прямые функции либо за дополнительную плату, либо после долгой и упорной борьбы. Но тем не менее, идти на радикальные шаги, пока есть еда, транспорт, тепло и электричество… Нет, это вряд ли

Антон Гук

29.12.11
| 2

У Путина появилось две команды

Митинги испугали Кремль. Первый испуг прошел

На фоне митингов на Болотной площади и проспекте Сахарова в Кремле произошли значимые перестановки. «Ястреб» Путина Сергей Иванов возглавил Администрацию президента — пожалуй, важнейший орган в структуре управления страной после самого президента и в нынешних условиях — премьера. Одновременно глава другой «партии» в окружении Владимира Путина — экс-министр финансов Алексей Кудрин имеет все шансы занять не менее значимый пост в новой структуре власти в России.

Олег Горбунов

© «Полит-грамота», 2007–2012

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: ручные ювелирные изделия из серебра