Logo_v4 молодежный медиапроект
Репортаж Субъектив Дебаты
Телеверсия Интервью КиноТеатр
Петербург Москва Карелия Псков Архангельск Вологда Новгород Волгоград
Все теги
ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
27.11.08

«Солидарность» — путь в Ад

Так ли это? // Павел Смоляк

Никак не могу понять смысл создания организации «Солидарность». Вот ей-богу. Уже заговорили об объединении демократов, но никакого объединения де-факто нет. Собрались люди, которые чем-то славны, в основном грязными делишками и эпатирующими акциями, ничего более. Так сказать, клоуны. Да, могу согласиться, что среди первых лиц этой «Солидарности» есть так называемые «политики», но в условиях отсутствия какой-либо власти у них трудно мне их называть политиками без кавычек. Основа формирующегося движения — безвольные каторжники, живущие единственным неверным критерием в политической борьбе — свой/чужой…

Все демократические движения, крупные организации осудили создание «Солидарности», кажется, только Леонид Гозман не нашел ничего страшного в участии членов «Правого дела» в «Солидарности». Но новоявленных «правых» в «Солидарность» не пускают, даже под видом наблюдателей, гостей. Ещё в памяти митинг, когда «демократы» покинули сцену при выступлении Гозмана, подло растоптав память Анны Политковской. Заявляя на словах о гнильце режима Медведева-Путина, эти «солидаристы» продолжают их мелкое дельце.

Я убежден, что «Солидарность» ждёт судьба всех движений, где были сопредседатели, а среди сопредседателей был Гарри Каспаров. Каспаров хороший шахматист, но никакой политик. Единственное движение, которое он не развалил, — ОГФ — держится за счёт его полного авторитаризма. Как показывают последние веяния, из ОГФ начинают уходить самые демшизовые элементы — костяк этого движения, потому что они могли «бороться с режимом» без денег, а остальные не будут. Политика превратилась в бизнес: тот же риск, тот же делёж, те же олигархи, активы, акции, сплошная нечестность.

В «Солидарности» нет самого главного — людей. Если организация создается снизу, то и возглавлять её должны люди снизу. Например, как в «Правом деле», всё руководство, в сущности, новые люди, со своими биографиями; есть Высший совет, куда вошли все те, кто не может по разным причинам быть в руководстве, люди известные, но занимающиеся своим делом. Ареопаг мудрецов. Подобное никогда не создадут в «Солидарности», у всех «генералов» (это было видно ещё по «Другой России») завышенные амбиции, они топчут простого активиста, презирают его, уверены, что он дурак, годится для поддержки древка на митингах и драки с ОМОНом.

Михаил Касьянов предложил самую правильную мысль объединения демократов. Есть необходимость в политической коалиции. Координационный союз действий. Когда собираются лидеры, допустим, «Яблока», РНДС, ОГФ, РПР и согласуют свои действия по той или иной тематике, идут на выборы на базе, например, «Яблока», без соревнований, кто важней, а кто глупей. И первая тройка: Явлинский, Касьянов, Рыжков.

«Солидарность» в Петербурге ещё не возникла, а ОГФ и «Оборона» ничего не видят противного, чтобы нагонять людей, своих приятелей, жён, вчерашних собутыльников старше восемнадцати, дабы занять все посты и выехать на пикник в столицу, где занять ещё более высокие мифические должности, которые, увы, никогда не материализуются в реальное серьёзное. Увы — в том смысле, что демократическая (если хотите, либеральная) идея сегодня полностью дискредитирована именно подобными «Солидарностями». По делу, настоящие владыки оппозиции должны быть страшны власти не потому, что могут разорить ларёк в знак протеста, а потому, что их идеи, актуальные суждения, брошенные белесыми голубями, поднимут интеллектуальное волнение, человек задумается, посмотрит по сторонам, откажет действующему режиму в будущей поддержке.

Единственные структуры на демократическом фланге, имеющие «вольную» от Минюста, — «Яблоко» и новое «Правое дело» — сегодня уничтожаются пришлыми «радикальными демократами», которые не могут толком сказать, что они хотят, кроме мечтаний сажать и вешать, кататься на чёрных иномарках, есть в дорогих ресторанах и выступать с трибуны Думы, устроив последнего любовника на ставку помощника депутата.

Каждый должен понять, что участие в «Солидарности» — это ещё большая подлость, чем участие в «Правом деле» (для тех, кто до сих пор живёт в чёрно-белом мире). При всех оговорках, «Правое дело» и «Яблоко» сегодня две структуры, которые имеют шанс просто выжить, прийти к успеху, поднять истинный флаг демократии над Белым домом. Их словесное унижение — это работа на врага.

Пока что известна только одна демократическая коалиция, которая смогла сразу успешно выступить, — это СПС в 1999 году, но СПС уничтожили в 2004 году. Первая стрела с ядом была из лука Ирины Хакамады, потом потянулись остальные. Жажда быть главным везде и при этом винить в обязательных ошибках других — черта наших «демократов», настоящие же демократы перестали верить различным политическим проектам, которые появляются ежегодно и столь же быстро умирают. Те люди, варганящие ныне «Солидарность», заставили простого человека, ценящего демократию, для которого свобода — важнейшая ценность, голосовать за «Гражданскую силу» и ДПР, заведомые проекты-однодневки, существующие для конкретных кампаний «слива» демократических конкурентов, умирающие в «мирное» время.

Сегодня, как бы кто этого не хотел, на демократическом фланге есть три движения, которые вменяемо, на серьёзном уровне готовы работать на благо нашей общей демократической мысли. Это «Яблоко», РНДС и «Правое дело». Каждый может сделать выбор. Всё остальное — ложь, путь в Ад.

Павел Смоляк,
специально для Полит-грамоты

Теги: Павел Смоляк, Солидарность, Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
captcha

Комментарии

14:19 27.11.08
Борис Романов

А разве Яблоко не учавтсвует в Солидарности?
Паша, ты действительно веришь в эти 3 структуры и что они смогут влиять на власть?

14:53 27.11.08
Ктулху

Ну-ну

15:44 27.11.08
па

смоляк - перебезжик. в струю сразу. скоро в Правое дело побежит

16:26 27.11.08
Сергей Симонов

По крайней мере, эти три структуры имеют шансы в принципе на что-либо повлиять - в отличие от "Солидарности". Каспаров - это ведь персона нон грата в России, и власти сделают все, чтобы любая политическая инициатива/структура, в которой лидирующую позицию занимает этот политик (скорее, шахматист), провалилась. Ни у одного демократического политика нет такого антирейтинга, как у него (с точки зрения власти абсолютносовершенно точно, да и в демократических кругах эта фигура более чем спорная).

16:32 27.11.08
И.

С какой стати демократы должны считаться с точкой зрения их политического противника на то, какие у них должны быть лидеры?

16:58 27.11.08
Сергей Симонов

Теоретически, никто считаться, конечно, ни с кем не должен. Я просто привожу свою личную точку зрения на ситуацию: не будь в "Солидарности" Каспарова, у этого движения было бы вдвое больше шансов стать заметным, а главное долгосрочным политическим проектом. Это как с "Другой Россией" - как только Каспаров подмял ДР под себя, вся коалиция полетела к чертям собачьим. И потом, демократы - это не монолитная группа. Я лично знаю десятки демократов, которых от Каспарыча тошнит.

17:05 27.11.08
И.

Сергей, одно дело - личные недостатки Каспарова, другое - отношение к нему власти. Для оппонентов власти ее ненависть к лидеру - это положительная характеристика, а не отрицательная. Глупо бороться с властью и при этом заботиться о том, чтобы лидеры протестного движения были этой власти приятны:)

17:18 27.11.08
Сергей Симонов

Я согласен, но при этом есть фигуры (в той же "Солидарности"), к-ые не вызвали бы у властей столь аллергенной реакции - не вижу смысла изначально загонять себя в тупик. Ведь я надеюсь смысл "Солидарности" не в том, чтобы пожизненно внесистемно протестовать на улицах в составе двухсот - дай бог четырехсот человек. Для начала ведь надо консолидировать вокруг себя хотя бы всех демократов-противников кремлевских демпроектов, чтобы потом иметь возможность привлечь на свою сторону новых людей. А с Каспарычем это абсолютносовершенно не получится - что говорить, когда ранее подписавшиеся люди отказываются участвовать в проекте "Солидарность" еще до того, как он был официально создан :) По-моему, это должно кое о чем говорить. Мое мнение: Каспаров - не политик, он не знает, что это такое. У него есть идея противостоять власти - вот и все что у него есть. Тем, кто хочет при любом раскладе, не двигаясь ни на метр дальше пожизненно противостоять на улицах власти - добро пожаловать в ОГФ.

17:41 27.11.08
Ольга Мясникова

Каспаров гениальный шахматист. На уровне интуиции. Но политика - не шахматы. Его антогонизм никогда не приведет к какому-то более или менее заметному результату. В одном из французских журналах, читала его полемику с Карповым , которого он обвинял в лобызании властных структур. Суть такова: Каспаров писал о "Путине, кровавой гебне, тоталитаризме"; Карпов - о плохой реформе образовании, постоянных нападках на СМИ, притеснении бизнеса, налоговых поборах, покровительстве национализма властью и т.д. Из этой полемики сделала вывод, что Каспаров просто неспособен на конструктивную критику.

18:11 27.11.08
Сергей Симонов

Интересненько, в интернете где-нибудь можно читнуть эту полемику?

22:15 27.11.08
Ольга Мясникова

Я бы с удовольствием дала ссылку, если бы знала где ее найти. Номер журнала вышел еще до выборов Медвдедева и я его читала не в сети. Правда Карпов и Каспаров постоянно полемизируют. Пару недель назад на ИноСМИ в переводах "Максима" были два интервью - одно с Карповым, другое с Каспаровым. Суть примерно таже, что и во французском журнале.

22:28 27.11.08
Сергей Симонов

Пасибо за инфу, да, про "Максим" знаю - в русском издании эти интервью были.

22:41 27.11.08
Ольга Мясникова

Почитываем Максим на досуге? Надо было сразу догадаться, что про интервью ты скорее всего уже знаешь:)

23:36 27.11.08
Сергей Симонов

Нее, это товарищ мой оставил у меня в квартире один выпуск)) (это действительно факт))

23:52 27.11.08
Ольга Мясникова

И прям этот номер? повезло... Ну да Бог с ним, с Максимом. Мы как-то от темы Солидарности и Каспарова перешли на мужские журналы. Тема, конечно увлекательная, но все же... Каспаров способен возглавить только кучку реакционной молодежи, которой надо -то поорать на митингах и покидать бутылки в милицию. Боллее адекватные люди на него не поведуться.

00:33 28.11.08
доктор Киров

Смоляк, продолжение о пути в рай будет?

11:47 28.11.08
Николай

Неправда! Сережа читает журнал МАКСИМ от корки до корки, покупает каждый выпуск и хранит дома в рамочках! И не оставлял я вовсе ему один выпуск!!
)

12:43 28.11.08
Ольга Мясникова

Николай, может быть вы хотели сказать засматривает от корки до корки:)

15:20 28.11.08
Сергей Разливский

Вроде хороший портал и проект, а говнюков печатаете.

15:38 28.11.08
Николай Потатуев

Сергей, чем хорош наш портал и проект: мы предоставляем возможность высказаться любому человеку, имеющему свою точку зрения на политическую жизнь. И если вам не нравится господин Смоляк - не читайте, ваше право. Я тоже не являюсь его фанатом, но его взгляд на мир любопытен.

16:03 28.11.08
Сергей Разливский

Николай, просто вам же хуже. Сегодня он печатается здесь, а завтра неправильно выпьет и будет смачно гадить на ваш проект. И называть это твооорческим процессом.
Конечно, что и кого печатать, дело ваше. Просто плохо выйдет.

16:10 28.11.08
Николай Потатуев

Сергей, нам хуже никак не станет. Плохой PR - это некролог, остальное - хороший. А если даже вдруг и станет - ну значит судьба такая. Спасибо за заботу, кстати. Приятно)

17:15 28.11.08
Алексей.

Статья - полная чушь. Очердная прокремлевская пропоганда. Скучно, потому что этой пропоганды итак много. Все что написано в статье уже примелькалось, ничего оригинального.

23:31 28.11.08

Сергей согласен с тобой, что должно быть обновление лидеров демдвижения. Но это просто так не происходит. Пуская будет Солидарность, Другая Россия, ОГФ, Яблоко и др. На оппозиционном фланге ищут адекватную форму и содержание. Поэтому это позитифф.
Что касается Правого дела, то понятно, что это та же Единая Россия, в уменьшенном масштабе. Поддержки- 0, критики- 0, преданности- 100%

12:06 29.11.08
Дед Иван

Сергей Разливски (интернет подсказал) является демократом и активистом "Обороны", а призывает к цензуре. Выходит Смоляк был прав. Эти либералы такие же, как и власть

1 2

Похожие статьи

12.11.09
| 50

При Путине жить стало лучше

Ругать его по меньшей мере глупо // Павел Смоляк

Почему Елизавете Александровой не нравится Владимир Путин, который приложил все усилия, чтобы вернуть России статус советского государства? Смешно читать рассуждения на тему того, что премьер-министр проводит «план» в угоду группе людей, чьи дети будут жить за границей, жируя на народные миллионы…

Павел Смоляк

06.03.09
| 11

Телеверсия. Программа 5

Павел Смоляк и Сергей Разливский

Вечером 2 марта в прямом эфире «Вашего общественного телевидения» мы обсудили созданное недавно демократическое движение «Солидарность»

06.02.09
| 13

Оппозиция и критики власти

Есть ли сегодня шанс у оппозиции? // Павел Смоляк

Когда вырисовывался экономический кризис, сладкие люди-эклеры преклонного возраста с детской наивностью в глазах взволнованно вопрошали меня: «Перерастёт ли экономический кризис в политический?» Я твёрдо мотал головой, сдерживая выпирающий из нутра бравый хохот, отвечал напрашивающееся «нет»…

Павел Смоляк

12.10.08
| 4

Я — натурал!

Полемика с Максимом Иванцовым // Павел Смоляк

«Яблочник» Максим Иванцов написал статью «Я — гей!». Позже публикация все же стала немного скромнее и была переименована в «Сегодня я — гей!», но смысл повествования молодого политика от этого не изменился…

Павел Смоляк

11.08.08

Про розовые очки

Ответы на колонку Александра Меньшикова // Александр Аликин и Павел Смоляк оппонируют Александру Меньшикову

Колонка Александра Меньшикова «Розовые очки активиста оппозиции» ожидаемо вызвала дискуссию. Сегодня мы публикуем два письма, присланные на почту «Полит-грамоты», авторы которых категорически несогласны с позицией Александра.

Кому на Руси жить нехорошо? Да всем хорошо. Даже Марии Федоровне. Ходит она в рваном тряпье, на ногах — детские ботиночки. По смерти мужа ей ничего не выплатили. А на думских выборах в декабре минувшего года жизнь старушки вообще озарилась светом теплоты и благополучия…

 Александр Аликин

Модно быть оппозиционером? Ну-ну. Скажи это ребятам, которые отсидели в лагерях. Наверное, очень хотели быть модными, или те, которые получали по ребрам и лицам на всяких акциях протеста. Не буду спорить, синяки украшают мужчину. Да, Александр?.. Так что, розовые очки — это у вас. 

Павел Смоляк

20.05.12
| 6

А мы хотим скейтпарк!

Впечатления от вторых дебатов в Волгограде

Народ на дебаты собрался думающий. Видимо, на последнее Роман Молдован, сторонник Михаила Прохорова, не рассчитывал, выбрав тактику «свой парень» и аргументы из разряда «Я вам отвечаю. Чо!». На аудиторию, где долг Родине отдали от силы несколько человек, воспоминания Романа о службе в ОМОНе и «выработанный командный голос» впечатления не производили. На фоне Молдована Александр Ефимов, нехаризматичный лидер волжского отделения нехаризматичной партии «Яблоко» выглядел более убедительно.

Дарья Шмидт

17.05.12

Анонс

«Общественные и политические движения в России»

19 мая в 14.00 в петербургском Немецко-русском обмене (Лиговский, 87) пройдет круглый стол по теме «Общественные и политические движения в России: между ограничениями и возможностями». Цель: обобщить доступный общественным и политическим движениям опыт отстаивания коллективных требований и определить существующие ограничения и возможности защиты интересов общественных групп в новых условиях (прошедшие парламентские и президентские выборы, протестная активность). Предполагаемые участники: «Другая Россия», «Национальные демократы», «Русские пробежки», «Солидарность», «Синие ведерки», «Наблюдатели Санкт-Петербурга», «Вольница»…

© «Полит-грамота», 2007–2012

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: Зарегистрировать предприятие . Создать бизнес.