Logo_v4 молодежный медиапроект
Поле зрения Телеверсия Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
03.11.08

Среди чужих

Размышления накануне дня народного единства // Александра Гармажапова

Мы хотим, чтобы россияне чуточку дружелюбнее относились к грузинам. Мы хотим видеть россиян более толерантными. Россияне… Как гордо звучит. Это слово всегда ассоциируется у меня с первым президентом РФ Борисом Николаевичем Ельцины и мандаринами. Новый год, Первый канал и Ельцин, обращающийся к нации: «Дорогие россияне…»

Лето. XXI век. Россия. Восточная Сибирь. Улан-Удэ. Одноклассница моей мамы едет со своей сестрой на машине по улицам Бурятии. Попадает в не очень серьезную аварию (немного поцарапали автомобиль). Она первым делом, обращает внимание на национальную принадлежность тех, с кем произошло столкновение. И когда ее сестра выходит из автомобиля разобраться, она вжимается в кресло и старается не высказывать претензий водителям второй машины, потому что они русские. Боится, что скажут: «Мало того понаехали, понакупили свои права да еще водить не умеют!». Мимо места аварии проходят женщины-бурятки и она понимает, что находится на территории Бурятии. Появляется ощущение некой защищенности. И тогда она расправляет плечи, смело выходит из машины и начинает разговаривать с теми людьми на равных. Это очень показательная ситуация, не так ли?

Все помнят отвратительную антигрузинскую кампанию, поддержанную большинством наших граждан. Когда образованные, интеллигентные люди кричали, что «грузины неблагодарные мерзавцы». Согласитесь, это довольно любопытно, как массовой телевизионной пропаганде поддается огромное количество россиян. В их глазах появляется ненависть. Они готовы топать ногами, кричать. Этакие пятиминутки ненависти. 1984. Оруэлл. Граждане России не приемлют иных мнений. Взглядов. Терпеть не могут, когда им перечат. Готовы заметить соринку в чужом глазу, но бревно в своем — никогда. Мы идеальны. Мы всесильны. Нас все боятся. Но страх — чувство абсолютно неравное уважению.

В последнее время меня обуревает какое-то странное чувство. У меня далеко не славянская внешность и я каждый раз, когда сижу в вагоне метро рядом с молодым человеком, думаю о том, что в том случае, если войдет пожилая женщина, уступлю место я, потому что, если я этого не сделаю, многие будут смотреть с укором на меня, а не на взрослого парня со славянскими чертами лица. «Понаехали тут да еще расселись».

Моя мама недавно была в Улан-Удэ. Когда немного подвыпишие родственники, провожая ее обратно в Петербург, вышли из дома, мама очень боялась, что сейчас «кто-то подумает, что нерусские опять напились и дебоширят». Но когда она увидела поднимающуюся навстречу по лестнице бабушку-бурятку, которая по-бурятски дружелюбно поздоровалась, когда она увидела, наших местных русских, которые также весело поприветствовали их, она успокоилась. Теперь мама мечтает через 8 лет вернуться обратно на нашу малую Родину и провести преклонные годы в спокойствии. Среди своих. Тех, кто принял.

На мой взгляд, не существует однозначного способа решения проблемы межнациональных отношений. Панацеи нет. Возможно, ситуация немного изменится, если первые лица государства будут умерять свой пыл и меньше говорить со всех экранов о правах «коренного населения» России. Вспомним, хотя бы Владимира Путина. Да, в этих словах изначально ничего дурного не было. Но, если учитывать уровень российского среднего образования и то, что большая часть школьников считает всех азиатов китайцами, высказывания про «коренное население» чреваты последствиями.

Никакие правительственные программы о толерантности не помогут. Пока у многих не произойдет переворота в сознании. Нам каждый день с экранов говорят о величии, бесстрашии русского народа и каждый ущемленный русский обретает манию великодержавности и искренне начинает верить в свою избранность и принадлежность к высшей расе. Я думаю, надо показывать по выходным дням больше передач о малых народах, населяющих Россию. Банально, но эффективно. Ведь существует не только Московия, где тусуются гламурные «звезды», есть еще и Россия.

Александра Гармажапова,
специально для Полит-грамоты

Теги: Александра Гармажапова, Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
captcha

Комментарии

21:47 03.11.08
Израиль Рабинович, правозащитник

Антигрузинская кампания носила не национальный, а политический характер.

00:06 05.11.08
Гриша Отрепьев, благодетель

Дамочка, вы саме сеете национальную неприянь. Такими вот выступлениями - мол, русские, знайте свое место, - вы только подогреваете конфликты. Не чешите там, где не чешется.
Если вам хочется прославиться, повесьте свою фотографию на одном из этажей журфака. Только не надо таким, как вы, лезть в журналистику, а особенно и в политику. Разберитесь, а потом выступайте.

00:30 05.11.08
Александра

Ой, жесть... Неудобно как-то за журфак, за автора лично, и за любимую Полит-грамоту, которая зачем-то это пбуликует...
Школьное сочинение, ей-богу. Не люблю резких оценок, но в данном случае абсолютно согласна с Гришей Отрепьевым.
Нулевая аргументация, отсутствие стиля как такового, смысл сумбурен. В сухом остатке - хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Лучше не сделать, чем сделать плохо. Чем писать так - лучше вовсе не надо, чесс-слово. =)

00:51 05.11.08
Недоумевающий

Автор пишет здесь о якобы притесняемых в Бурятии (!) бурятах - якобы они в своей же республике боятся сказать лишнее слово против русских, "вжимаются в кресло" при виде русских автомобилистов итд. Мягко говоря, такая трактовка ситуации в национальных республиках РФ неправдоподобна. Как правило в национальных республиках (если брать во внимание исключительно республики, населенные народами с ярко выраженной национальной идентичностью, к коим, безусловно, относится Бурятия - т.е. Мордовия и т.п. не в счет) дела обстоят следующим образом: практически ВСЯ политическая верхушка республики состоит из представителей титульной нации, во многих случаях в руках титульной нации находятся и все более-менее значимые бизнес-структуры, а русским политкорректности ради отводят несколько показушных постов, мол, "у нас и русским хорошо живется". Этот материал откровенно попахивает дезинформацией, если не национализмом (бурятским национализмом в данном случае).

10:06 05.11.08
Егор Королёв

Александра, рад, что ПГ у вас в любимчиках. думаю, потому что здесь Вы можете прочитать РАЗНЫЕ материалы, в том числе и этот. данная публикация оч спорная, но мне показалось, что будет любопытно ознакомить с ней читателей. в корне не согласен с некоторыми тезисами автора. о чем позже поспорю отдельно в колонке

12:29 05.11.08
Александра Гармажапова

спасибо за критику, но Вы неверно истолковали написанное. В частности,
"Автор пишет здесь о якобы притесняемых в Бурятии (!) бурятах". Об этом нет ни слова, потому что говорится как раз-таки о том, что люди, проживающие в Петербурге, возвращаясь в Бурятию, ПО ПРИВЫЧКЕ (звучит ужасающе и мерзко), ощущают себя на птичьих правах.

12:32 05.11.08
Александра Гармажапова

Господин Рабинович, на мой взгляд, антигрузинская кампания носила политико-национальный характер. Решались конкретные политические задачи, а пострадили люди по национальному признаку. В данном случае - грузины.

17:49 05.11.08
Оля

Александра, настоятельно рекомендую Вам включать в материалы:
а) прямые цитаты с указанием источников информаци - журналистика это не школьное сочинение, где не стоит укаывать с какого учебника ты содрал текст.
б) анализ того, что говорят. Материалы в жанре "мнения" позволительны только престарелым публицистам с талантом и опытом. Как минимум опытом вы не обладаете.
в) Побольше фактов. Помните правило написания хорошего текста:
для новостных материалов: один абзац - три факта,
для аналитических: один абзац - один факт и три-четыре аргумента

18:02 05.11.08
Александра Гармажапова

Уважаемая Ольга, благодарю Вас за пару по теории и практике журналистской деятельности, но я эту дисцтплину проходила на первом курсе. Оплатить вам академический час, к сожалению, не представляется возможным.
Вашим рекомендациям я придерживаюсь при написании аналитических материалов. В данном тексте я высказала конкретную точку зрению, опираясь на факты из жизни, так как в этом конкретном случае я представлена в качестве гражданина Российской Федерации, а не журналиста. На мой взгляд, в этом состоит принципиальная разница.
С большим удовольствием приму конструктивную и взвешенную критику по прозвучавшему мнению.

18:47 05.11.08
Русский

А че это тут мои посты стирают?

19:11 05.11.08
Оля

Александра, взвешенной критики по поводу чужого мнения не бывает. Оспаривать можно аргументы, мнение и мысли оспорить нельзя. А до уровня малолетних нацболов спускаться не хочется.
Если у Вас появятся дельные аргументы обязательно прокомментирую. А так пока только советую повторить ТПЖП.

03:56 06.11.08
Екатерина

Я абсолютно согласна с тем, что прежде всего необходимо изменение в сознании людей. Например, от, казалось бы, адекватных людей, я слышала такие аргументы в пользу Дмитрия Анатольевича Медведева, как "Но он зато русский!". И это страшно, на самом деле. Поэтому идею о том, что нужно показывать передачи о народах России, я считаю очень правильной и актуальной. Действительно, банально и просто, но разве это кто-то делает???
Александра, спасибо Вам! Побольше бы таких статей и побольше размышлений об этой проблеме!

13:17 06.11.08
Александра Гармажапова

С огромным интересом прочитала ряд комментариев. Всем огромное спасибо! И Недоумевающему за внимательное отношение к колонке, и Ольге за учебный курс по журналистике, в повторении которого я, впрочем, не нуждаюсь. Екатерина, благодарю Вас за рациональный и более взвешенный подход к оценке текста!

10:42 07.11.08
Егор Королёв

Александра, всё же напишу здесь. чтобы не создавать лишний текст.
Ты благодаришь Екатерину за "более взвешенный подход к оценке текста". Понимаю, что для тебя важна оценка текста, но ты забываешь, что этот подход более взвешен только по твоему мнениею. как это можно судить из комментариев.
так же и во всём твоём тексте. ты пишешь: "Бо­ит­ся, что ска­жут: «Мало то­го по­на­еха­ли, по­наку­пили свои пра­ва да еще во­дить не уме­ют!». Она боится, но никто ведь так не говорит. зачем же тогда бояться? зачем повсюду ждать подвоха?
ты пишешь: "У ме­ня да­леко не сла­вян­ская внеш­ность и я каж­дый раз, ког­да си­жу в ва­гоне мет­ро ря­дом с мо­лодым че­лове­ком, ду­маю о том..." НУ ЗАЧЕМ же об этом думать каждый раз?
"мно­гие бу­дут смот­реть с уко­ром на ме­ня". Почему многие??? я не уверен в этом. мне, моим друзьям будет без разницы, кот там уступил, а кто нет и тем более, кто какой национальности.
«Пона­еха­ли тут да еще рас­се­лись» - тебе когда-ниб в метро говорили такое??? зачем придумывать и видеть повсюду врагов? пассажирам, уверяю тебя, без разницы. явное преувеличение

13:42 07.11.08
Александра Гармажапова

Егор, очень эмоционально и экспрессивно, что несвойственно для большинства мужчин:) Прости, может, я скажу явную глупость, но твой комментарий меня скорее рассмешил, чем заставил задуматься.

21:27 07.11.08
Авторитетное Мнение

Александра, на полном серьезе. Поищите себя в другом; зачем позориться, а потом защищать свой позор?
Мне кажется, вы мизантроп.

01:35 08.11.08
Ray

С квозь каждую строчку матриала проглядыывает одна мысль "Ненавижу две вещи - расизм и негров". Александра, вы же презираете русских, sic? И явно гордитесь, что не принадлежите к этому глупому, националистическому и рабки подхалимствующему народу. Вы страдаете тем же, что пытаетесь заклеймить. Нестыковочка. ину и плюс, журналистика, как уже говорилось выше, должна быть журналистикой, а не школьным сочинением.
Егор, ППКС.

12:57 09.11.08
Русский

Александра Гармажанова - а ты сама кто по национальности?

19:39 15.01.10
Светлана Разумова, Рыбинск.

Можно быть интернационалистом или расистом - третьго не дано. Если вы осуждаете (любой) народ целиком - вы расист.

23:44 05.02.10
Анна Гармажанова

Александра, молодец!

Похожие статьи

15.07.09
| 5

Он же царь

А не объявить ли нам Медведева воплощением Белой Тары на земле?.. // Александра Гармажапова

Известие о том, что петербургские буддисты «освятили Кремль в дацане», застало меня врасплох. Друзья слали смс с одним вопросом: «Что это было?». Пресс-секретарь дацана Алла Намсараева сообщала, что «буддисты готовы возродить дореволюционную традицию поклонения Белому царю — руководителю российского государства»…

Александра Гармажапова

17.01.09
| 10

Губернатор и её новогодняя самба

Один соцопрос и одна фантазия // Александра Гармажапова

«А вы бы вышли на протестный митинг, если бы вам было сказано, что горячей воды не предвидится в течение месяца? Зимой, разумеется», — именно с таким вопросом я обратилась к однокурсникам, коллегам, друзьям и просто знакомым. А потом у меня  возникло огромное желание увидеть принимающую душ Валентину Ивановну…

Александра Гармажапова

15.10.08
| 6

Я люблю Ксению Собчак

И немного про американские выборы // Александра Гармажапова

Выборы президента США обсуждает весь мир. В России немало граждан активно спорят о том, по какому пути развития должна пойти Америка. Одни высказывают опасения, связанные с возможным президентством республиканца Джона Маккейна.

Александра Гармажапова

06.10.08

Политические метаморфозы

Ещё раз про СПС // Александра Гармажапова

Многие утверждают, что разница между власть имущими и представителями «мнимой» оппозиции все же есть. В частности, в публичных выступлениях и зачастую действиях. События последних двух недель наглядно продемонстрировали отсутствие той самой разницы. Все знали, что партия СПС = Чубайс…

Александра Гармажапова

10.02.12

Оранжевое зеркало

Посмотри на «болотника» — «поклонника» увидишь

Оранжевые против антиоранжевых! Два митинга прошло в Москве! Противостояние нарастает! Вот что вбивают нам в головы СМИ в последние недели. Только вот стоит ли верить телевизору? Разве за последние десятилетия не показали наглядно, что не стоит? Для начала всмотримся в состав выступающих. А потом ответим на вопрос «что делать»…

Антон Нагинин

09.02.12

Территория Чурова

Почему я иду снова работать на выборы

Мне стыдно жить в стране, в которой школьные учителя, директора, завучи (а в большинстве своем избирательные комиссии были составлены из них) участвуют в фальсификациях на выборах. Что делать, если те, кто отвечают за интеллектуальное и моральное развитие наших детей так легко идут на сделку с совестью? Я снова иду наблюдателем — потому что хочу что-то изменить в своей стране. Хотя бы снизу, на своем уровне.

Сергей Иванов

06.02.12
| 4

Путин не забыл про интернет

Комментарий сегодняшней статьи

Многие либеральные политики активно говорили о том, что власть «удушила демократию» в нашей стране. Как мы можем видеть по многотысячным выступлениям и демонстрациям — это не так. Уровень гражданского общества и ответственности населения за страну лишь возрос. Владимир Путин пишет, что сегодня наше общество совсем другое, чем в начале 2000-х годов: «Многие люди становятся более обеспеченными, более образованными и более требовательными. Изменившиеся требования к власти, выход среднего класса из узкого мирка строительства собственного благосостояния — это результат наших усилий. Мы на это работали».

Артём Галицын-Мурзаков

© «Полит-грамота», 2007–2012

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: водомет насос