Logo_v4 молодежный медиапроект
Репортаж Субъектив Дебаты
Телеверсия Интервью КиноТеатр
Петербург Москва Карелия Псков Архангельск Вологда Новгород Волгоград
Все теги
ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
14.01.10

«Убогая Раша»

Развалить Россию и зажить как «цивилизованные европейцы» // Сергей Симонов

Последние годы в СМИ все чаще всплывают сообщения о т. н. «регионалистах». Пока что об их деятельности сообщается по большей части фрагментарно, далеко не все понимают, кто это и чего эти люди вообще хотят. А хотят они — ни много ни мало — развала России.

Территория Ингрии по датской навигационной карте 1692 года

Возьмем, к примеру, петербургских затейников сепаратизма. В одной из основных своих групп в социальной сети «В Контакте» с говорящим названием «Свободная Ингрия» они характеризуют себя дословно как «сторонников преобразования Петербурга и Ленобласти (Ингрия, Ингерманландия) в автономную республику с возможностью дальнейшего самоопределения». Здесь же размещено самодельное видео «Отряд ингерманландских партизан», авторы которого мечтают о партизанской войне против федерального центра во славу придуманной ими нации «ингерманландцев». А еще обсуждается, быть или не быть в будущем государстве «Ингерманландия» русскому языку официальным или все-таки лучше сменить его на один из финно-угорских. Большинство «ингерманландцев», судя по комментариям, склоняется ко второму варианту. Тут же голосование — «Религия в Ингрии: какая вера ближе лично Вам?». Помимо православия, родного не только для русских, но и для проживающих на территории предполагаемой «Ингрии» финно-угорских народов (ижора, вепсы, карелы), многие «ингерманландцы» тем не менее считают своей религией католичество и протестантизм.

Но вопросы языка и религии — это еще цветочки, мало ли, что за «маленькую страну» а-ля Наташа Королева можно выдумать, сидя поздним петербургским вечером в Интернете. Интересно, в первую очередь, другое.

Интересно презрение, с которым борцы за мифическое государство относятся к людям, не разделяющим их, мягко говоря, странные теории. Людей, считающих Россию своей родной страной, они называют «москалями» (подражая тем самым украинским националистам) и периодически покрывают в переписке между собой метровой бранью, Россия для них (дословно) — «убогая Раша». А вот еще один говорящий сам за себя опрос из той же группы — «Если начнется война Московии с НАТО, что будете делать?». Большинство прихожан сего чудесного сообщества, естественно, указывает, что будет воевать против РФ. Читаешь все эти комментарии — и возникает ощущение, что «ингерманландские русские» уже сейчас, сию минуту с ожесточением воюют против собственного народа (если он только не согласен переквалифицироваться из россиян в «ингры») где-нибудь в ленинградских лесах. Собственно говоря, боюсь, таких русофобов и ненавистников России трудно будет отыскать даже в самых медвежьих углах какой-нибудь западной Украины. Невольно становится страшно.

И понятно, что сторонников у всего этого регионалистского радикализма — раз, два — и обчелся. Что пишет во все эти «ингерманландские» группы и сообщества одна и та же, условно, парочка людей. Но все же! Наблюдать за подобным поиском новейшего «образа врага» как-то не по себе. Когда-то в глазах жаждущих свалить всю вину на кого-нибудь условно «другого» во всех грехах человечества были виноваты евреи. В большевистский период «козлами отпущения» сделали «буржуев», в перестроечное и постперестроечное время народ с упоением накинулся на коммунистов/«совков»/«аппаратчиков».

Спуск ингерманландского флага в Пусанмякки 05.12.1920 г., означающий конец независимости Северной Ингерманландии

Затем россияне почти в одночасье лишились единого «образа врага», как-никак плюралистическое общество не предполагает «врагов народа», на которых любому можно было бы сорвать накопившееся недовольство собственным существованием. Но так как свято место пусто не бывает, наши сограждане пустились в развеселый поиск «нового виноватого», следуя собственным предпочтениям, — кто-то находит его в приехавшем на заработки мигранте, иной считает, что во всех его бедах виноват «американец». Находятся и те, кто уверен во всеобъемлющей и тотальной виновности правительства/Путина/Кремля.

И вот еще одна «интересная» теория из все той же старой серии — во всем виноват «москаль»! Как только отсоединимся от России — заживем как короли! Как «цивилизованные европейцы», говорящие на «цивилизованном» языке финнов или эстонцев. И все наши беды и невзгоды исчезнут сами по себе… Едва ли, уважаемые сограждане-мечтатели!

Сергей Симонов, «Полит-грамота»
Фото — «Свободная Ингрия»

Теги: Сергей Симонов, Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
captcha

Комментарии

19:31 14.01.10

не стоит столько внимания обращать на сумасшедших..

20:28 14.01.10
Мурзаков Артемий

Психов у нас в псевдополитике хватает. Хотя ингерманландцы одни из самых забавных

22:40 14.01.10

ЗОГбавно, что статейку написал человек, принципиально не желающий отказываццо от двойного гражданства))))))))))

23:14 14.01.10
Сергей Симонов

А причем тут двойное гражданство, объясните, пожалуйста. И кто Вам сказал что "принципиально"? М.б. я Вам это еще лично рассказал) (в Вашем воображении, естественно)?

01:41 15.01.10
Ингвар

"Парочка людей", но в группе под тысячу человек, однако.)) А вообще, пиарьте наши идеи.))

11:16 15.01.10
Иван

Сексуально неудовлетворенные люди не могут найти себе применение в жизни. Сами понимают, что всё это сказки, и тратят свою жизнь на сидение в контакте

14:05 15.01.10
Ингвар

Кто о чём, а вшивый о бане. Это вас "русских" только водка и шлюхи волнуют. Вам не понять, что есть люди с другими идеалами. "Лесные братья", которые по десять лет в лесу сидели, сражаясь с оккупантами, тоже "сексуально неудовлетворённые люди"?

14:40 15.01.10
Иван

Ингвар, вам до лесных братьев явно далеко с таким уровнем ведения "дискуссии". Чем радоваться анти-пиару ваших идей, лучше бы рассказали людям о своих идеях, попробовали бы привлечь на свою сторону. А вы только ругаться можете. И не умеете отвечать на критику
В группе в контакте под тысячу человек... И что сможет сделать ваша "под тысячу", кроме пустых разговоров? Кружок макраме куда полезнее будет

14:57 15.01.10

Началось: "русские". Ваня, не метайте бисер

16:55 15.01.10
Лесной брат

А с кем, по вашему, десять лет в лесу трахаться? Конечно, неудовлетворенные!

18:35 15.01.10
Светлана Разумова, Рыбинск.

И.Крылов про подобных "граждан" давно сказал:"Ай, Моська, знать она сильна..."
А так называемые "цивилизованные" страны в тяжёлые времена, расталкивая ногами подобный мелкий мусор, бросаются за помощью именно к России.
В других комментариях уже упоминала: не будет России - не будет стран Европы: будет Великий Китай от океана до океана.

21:52 15.01.10
Дмитрий Избицкий

Да, мне это движение тоже кажется нелепым. Именно нелепым, а не опасным или еще каким-нибудь. Потому что одно дело, когда говорят об отделении от России Чечни, Тарарстана или еще какой-нибудь национальной области. Но совсем другое дело, когда говорят об отделении от имперской России ее бывшей имперской столицы, более того, построенной искусственно, волей основателя Российской Империи и ценой напряжения сил, стянутых со всей страны, подобно другим имперским мегапроектам. Это еще более смешно, чем идея объявления независимости Москвы:)) Еще смешнее, когда об этом говорят в контексте противостояния "ордынской" традиции.

22:46 15.01.10
Чико

Движение само по себе можно оценивать по-разному. А вот сама тенденция делать врагом собственную страну настораживает, если не сказать, пугает. Ибо ни к чему хорошему это никогда не приводило.

23:16 15.01.10
Сергей Симонов

Согласен с Чико, выставление собственной страны/культуры/истории в качестве вражеской действительно настораживает. Хотя я все-таки думаю, что это не тенденция, а просто-напросто кучка маргиналов. Надеюсь, они таковыми навсегда и останутся. Останутся в истории в виде краткой юморной пометки к смутным первым десятилетиям демократической России.

23:55 15.01.10
Ингвар

Моя собственная страна-Ингрия. А россия-всего лишь временная оккупационная администрация.

00:00 16.01.10
Ингвар

"Сексуально неудовлетворенные люди не могут найти себе применение в жизни." Это по-рузке называется не ругань, а "критика идей", на которую я должен почему-то отвечать.))

00:24 16.01.10
Олег Хюппинен

Петербург - имперская столица, но до него в наших краях на протяжении многих веков жили люди, не отождествлявшие себя ни с Петербургом, ни с Россией. Это и жители Ниеншанца, и жители Ландскроны, не говоря уже о жителях меньших населённых пунктов Ингрии. Не их вина, что в итоге Россия захватила эти земли. И да - этот процесс обратим.

00:47 16.01.10

это не раша убогая, а автор.

01:30 16.01.10
Мурзаков Артемий

Доктора!

02:28 16.01.10
Ингвар

Вена-тоже "имперская столица", но сейчас столица государства по площади равного современной Ингрии.

16:23 16.01.10
Алексей Козлуков

Я что-то слышал об этих чудиках, но даже не знал, что они такие...

21:29 16.01.10
Общество Свободных Грызунов

Жалкие людишки, лесные братья и прочая нечисть, наши деды и прадеды жили здесь в мире и гармонии сотни и тысячи лет назад еще задолго до россиян, финов, угров и тд, это исконно наша территория мы ее так долго метили и не допустим на ней двуногих оккупантов, валите с нашей земли, иначе мы соберем многомиллионную крысиную армию, изгрызем все оптоволоконные сети и вы сами вымрите без интернета!!!

23:54 16.01.10
Штедтер

Ох и горяч автор статьи. При том,что такие "ультрас" как проблема, не стоят и выеденного яйца. Зато ингерманландцев как этнос вы напрасно обижаете,это почему интересно вдруг они придуманные? Газету издают, церковь свою имеют, сообщество цивилизованное. .А вы их "придуманной". Побойтесь Бога.

01:39 17.01.10
Ингвар

На самом деле именно "поцтрёты россии" не стоят выеденного яйца.

02:54 17.01.10
Чико

Сергей Симонов, маргиналы всегда будут... и пусть будут. :) Главное, чтоб тема "убогой России" не превращалась в повальную моду.

1 2 3

Похожие статьи

19.11.08
| 20

Политика не черно-белое пространство

К дискуссии вокруг роспуска СПС // Сергей Симонов

Нет, политика — это не черно-белое пространство. Политики во многом должны быть прагматиками, должны владеть искусством компромисса. И что в данной ситуации разумнее: работать на выделенном тебе системном поле или не работать в рамках этого поля вообще, дожидаясь неких «лучших времен»?..

Сергей Симонов

29.09.08

От яблочника слышим!

Дмитрий Избицкий опорочил идеологию своей же партии // Сергей Симонов отвечает на колонку Дмитрия Избицкого

Дмитрий Избицкий в своем последнем материале со странным рвением обрушился на социал-демократию, смешав это политическое течение с грязью и ложью. Чем только не оказалась социал-демократия в воображении Дмитрия — и сталинизмом, и чучхе, и ГУЛАГом…

Сергей Симонов

09.09.08

Фиктивность СНГ

Или поучимся у Саакашвили // Сергей Симонов

Конфликт в Южной Осетии окончательно обнажил положение дел в Ближнем зарубежье: СНГ является мертвой организацией. Ни одна «союзная» страна из членов Содружества Независимых Государств не торопится признать Абхазию и Южную Осетию, не торопится касаемо данного вопроса выступить на международной арене бок о бок с Россией.

30.08.08

Давайте отдадим весь Северный Кавказ...

Искренне не понимаю позицию по ситуации в ЮО уважаемого мною Николая Потатуева // Сергей Симонов

Надеюсь, что наш дипломатический корпус приложит сейчас все усилия к тому, чтобы ситуация не обострилась. Но я все-таки хотел бы, чтобы наша оппозиция была более бдительной, более тонко чувствующей вызов дня. И не «подставлять» себя, не дискредитировать себя саму перед потенциальными избирателями, доказывая «неправоту»…

Сергей Симонов

21.08.08

«Сказ про то, как Россия мускулами поигрывала»

Комментарий к материалам авторов ПГ о событиях в Южной Осетии // Сергей Симонов оппонирует Николаю Потатуеву и Егору Королёву

Полит-грамота продолжает дискуссию о событиях вокруг Южной Осетии. Правильно ли поступила Россия? Живем ли мы в великой державе? Надо ли признавать независимость непризнанных республик?..

Сомневаться в том, что переговоры лучше, чем сотни убитых не приходится ни одному здравомыслящему человеку. Однако насколько реалистичен был сценарий «превентивного» ведения мирных переговоров? И на каких основаниях делается вывод, что противоположная сторона была готова к мирному урегулированию?

Сергей Симонов

28.07.08

Ярлыки на параде

Взгляд радикал-либерала // Андрей Сошников оппонирует Сергею Симонову

В преддверии американских выборов в Полит-грамоте обнаружились свои демократы и республиканцы. Ознакомится с их полемикой вы можете ниже.

Объектом критики Сергей, действительно, выбрал российских сторонников Джона Маккейна, а отнюдь не его самого или партию, выбравшую сенатора от Аризоны кандидатом на пост президента США. От банального незнания того, что в их числе представители достаточно широкого политического спектра.

Андрей Сошников

С блондинистостью у седого Маккейна очевидные проблемы, но в остальном он имеет все шансы понравиться русским фашистам больше своего соперника: помимо того, что белый, так еще и с мусульманским Ближнем востоком разобраться грозится…

Сергей Симонов

23.07.08

Сторонникам Джона Маккейна в России посвящается

Кто и за что любит кандидата от республиканцев? // Сергей Симонов

Закончив, наконец, оппозиционную полемику, перейдем к обсуждению американских выборов. Полит-грамота внимательно следит за событиями в Соединенных Штатах и предлагает первый «Субъектив» в новом дискуссионном сериале, посвященном противостоянию Джона Маккейна и Барака Обамы. Перед вами личная точка зрения обозревателя Полит-грамоты.

С блондинистостью у седого Маккейна очевидные проблемы, но в остальном он имеет все шансы понравиться русским фашистам больше своего соперника: помимо того, что белый, так еще и с мусульманским Ближнем востоком разобраться грозится…

Сергей Симонов

© «Полит-грамота», 2007–2012

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: диплом старого образца