Logo_v4 молодежный медиапроект
Поле зрения Телеверсия Репортаж Дебаты Субъектив Интервью
Все теги
ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
06.03.09

В защиту «дворников»

Вместо эпиграфа. «Не всякая критика — мысль, но всякая мысль — критика». Фазилю Искандеру сегодня как раз 80 лет. Это у него Сталин говорит: «Не мы сажаем — народ сажает»…

В комментариях к предыдущей колонке наши читатели назвали муниципалов «дворниками», исключив махом сразу несколько важных функциональных обязанностей муниципальной власти. Многие из нас начисто отвергают уровень муниципалитов, при этом ни разу не обратившись к ним за помощью. Я обращался и мне помогали.

Но для нас привычнее ругать власть, ничего не делая, чтобы помочь ей работать. Слоним пишет в комментарии, цитируя сначала меня: «именно муниципалы могут донести до исполнительной власти проблемы жителей» — исполнительная власть в курсе всех проблем, просто решать их и не собиралась».

Заблуждение и стереотип. Не стал бы так категорично утверждать, что исполнительная власть проблемы решать не собирается. Не думаете ли вы, что при малоэффективной работе власти, власти этой нужно указывать, как работать. На моей памяти десятки примеров, когда жители обращались в районные администрации (в том числе и через муниципалов) и решали свои проблемы. Надо просто не сидеть на пятой точке, а писать запросы, требовать решения насущных для вас вопросов. Однако легче обвинять всех и вся, не ходить на выборы, а если и ходить, то портить бюллетени… Что вы своей порчей докажете? На втором месте после «Единой России» в Петербурге самовыдвиженцы — кто мешал голосовать за них?

Скажите яблочнику Шуршеву, что он дворник — совести хватит? Думаю, он не улицы будет мести. Попасть в Законодательно собрание или Госдуму практически невозможно, но ведь можно — в муниципальные образования. И работать там. Нарабатывать политические очки, помогать людям, а не огульно критиковать, не усердствуя особо по жизни, по работе.

Ещё из комментария Слоним: «Большинство голосующих — это, осмелюсь заявить как наблюдатель, деклассированные слои населения». Пусть даже так, но что изменится, если вы будете считать эти слои отстоем, сами при этом шагу не ступив на избирательный участок?

В нынешних условиях у вас есть минимальный шанс избрать своего представителя во власти (или, кстати, себя любимого). На все проволочки, вбросы бюллетеней нужно не реагировать «караулом», а идти в суд. Кому надо было — тех перерегистрировали, тех восстановили. Кому не надо — так, значит, ваш удел быть вечно недовольными, протирая ту самую пятую точку. Чтобы не замарачиваться. По жизни.

Своей неявкой, своим пофигистским отношением к выборам большинство из вас будет прозябать (в целом) и прозябает. Вас не касается лужа во вдоре, вы пройдете мимо, покрыв матом кого только можно, заодно про себя подумав: «какой я умный, как я их всех обругал, никто работать не умеет etc.». А я пойду и добьюсь, чтобы лужи этой не стало. Я даже не про выборы, я про гражданскую позицию, желание что-то менять.

Благодаря таким пассивным «россиянам» нарушений на выборах будет больше. Чем больше придёт на выборы — тем меньше будет возможности подтасовок. Но большинство не видит эту связь. Но лень окружает. Но власти выгодно, что никто её не трогает и ничего с неё не требует.

Егор Королёв,
«Полит-грамота»

Теги: Егор Королёв, Слово редактору

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
captcha

Комментарии

16:11 06.03.09
Слоним

"Ещё из комментария Слонима"
1. Слоним не склоняется. Хотя эта фамилия, Вам, разумеется, ничего не говорит. Как, я уверена, и фамилия её мужа.
2. "Пусть даже так, но что изменится, если вы будете считать эти слои отстоем, са­ми при этом шагу не ступив на избирательный участник?" По-видимому, участок, всё-таки, а не участник =) Конечно же, Егор, Вы правы, наблюдатели, как правило, не ходят на избирательные участки. Наблюдатели, они вообще, как известно, самые "пассивные "россияне""!
3. "Кому надо было — тех перерегистрировали, тех восстановили." - вот это Вы скажите тем, кого не восстановли, они Вам всё объяснят лучше меня.
4. "Попасть в Законодательно собрание или Госдуму практически невозможно". Верно. И это - система. И менять надо именно систему, а не ликовать, что пока что еще можно пробраться в муниципалитет. Потому что сегодня можно - а завтра уже нельзя.
5. Я искренне рада, что для Вас предел политических мечтаний - "чтобы лужи этой не стало."

16:36 06.03.09
Королёв (Егор)

чтобы так пристрастно относиться к своей фамилии, пишите рядом с ней имя, будет проще:)
менять систему, вы пишите. а как? подробнее, пожалуйста. и не кажется ли вам, что участие в выборах на изменение этой системы как раз и может повлиять.
по поводу луж - это всего лишь пример, нашли к чему привязаться:) о пределе своих политических мечтаний я пишу и говорю в рамках Полит-грамоты и своей диссертации

17:22 06.03.09
Слоним (Вера)

Да кто же сказал, что к своей фамилии? Но незнание этой фамилии говорит о многом. Но не буду переходить на личности.
"не кажется ли вам, что участие в выборах на изменение этой системы как раз и может повлиять", нет, нам не кажется.
Участие в выборах - это встраивание в систему, а не попытка её изменить. На тему выборов приведу Вам один анекдот, который, как мне кажется, исчерпывает сей вопрос: "ЦИК не выявила в ходе выборов нарушений. Правда, независимые наблюдатели не выявили и самих выбров".
Чтобы изменить систему, нужно создать мощную, внесистемную оппозицию, не считаться с которой система уже не сможет. Муниципальные выборы имеют значение только тогда, когда мы сможем провести большинство. Но. Как только власть почувствует, что такое возможно, я уверена, муниципальным выборам придет конец, так же как он пришел губернаторским.

09:19 07.03.09
Борис Романов

Егор, Шуршев, действительно, победил заслуженно. Он пробегал все дома, много чего наобещал. Только вот он будет 1 среди десяти единоросиков. И что спрашивается он сможет сделать?
Будет высказывать свое особое личное мнение, сможет встречаться с избирателями. Запомнился первый пункт его программы: расселение аврийных домов. Это как интересно он один будет делать? Да еще и во время кризиса!
Если и будут там какие-то расселения, то только с блага Администрации.
У отдельного депутата Шуршева нет никаких ресурсов и поэтому будет он также подтверждать или не подтверждать установки детских площадок и уборки улиц.
Граждане хотят участвовать в управлении, только их отстраняют. Я уверен, что изменение явно пойдет не через муниципальные выборы, а хотя бы через выборы в Госдуму.

01:43 08.03.09
С уважением Гия Енделадзе

Знаешь Егор, ты прав, - активней надо быть. Но к сожалению ты сейчас как тот матершинник о лужах. Извини конечно, но ты например достаточно ли сделал для того что бы растормошить народ своего города, района, двора, подъезда?
так вот если ты считаешь явку низкой значит в этом есть и твоя заслуга.

Как то Владимир Соловьев /К барьеру/ по НТВ сказал фразу: "если бы выборы что то значили их бы отменили".
//"не кажется ли вам, что участие в выборах на изменение этой системы как раз и может повлиять", нет, нам не кажется. // нет, не кажется.

P.S. Да и потом боится сейчас народ . Страшно становится.
Я и сам иногда боюсь...

я прочитал твою статью "я иду на выборы", а у меня встал вопрос

01:46 08.03.09
см. выше.

строчка "я прочитал твою статью "я иду на выборы", а у меня встал вопрос"
не более чем опечатка, можете её игнорировать)

00:45 13.03.09
Егор Королёв

опять общие слова. Слоним: "нужно создать мощную, внесистемную оппозицию". как создать-то? больше конкретики, поменьше общих громких фраз. если участие в выборах - встраивание в систему, то что же тогда неучастие?
Борис, Шуршев будет одни. но это лучше, чем вообще никто. а вообще никто - потому только, что мы или не ходим, или бюллетени портим. и опять: "изменение пойдет.." каким образом оно пойдет?
Гия, не знаю, достаточно ли, но общением со знакомыми, тем, чем я занимаюсь на "Полит-грамоте" - я стараюсь именно растормошить

22:55 13.03.09
Слоним

Егор, если бы мы знали как, чтобы наверняка, мы бы уже создали. Но мы не знаем, и, я думаю, никто не знает. Нет рецепта, гарантирующего демократию. Конкретика "Солидарность", в какой-то степени, на мой взгляд, "Оборона". Всё это - попытки создания как раз такой оппозиции. И предпринимать эти попытки приходится в достаточно жестких условиях.
Неучастие - это как раз форма отрицания системы, протеста, которую еще никто не отменял.Причем неучастия не только пассивного, но и активного. Вспомните, когда демократическими партиями еще рассматривался вариант с байкотом выборов в ГДРФ, тогда ведь еще был порог явки. Возможно, это был шанс сорвать выборы, и тем самым добиться сбоя в системе. Один из многих упощенных нашими старшими товарищами шансов. Я уверена, что скрытый потенциал оппозиции - это как раз те люди, которые на выборы не ходят, то есть по разным причинам уже выпавшие из политической системы.
Хотя я не могу не признавать, что участие в выборах несет в себе некоторые позитивные моменты, но, на мой взгляд, они не решающие.

Вот уж не думала, что шуточный, в общем-то, комент про дворников, вызовет такую реакцию =)

22:58 13.03.09
слоним

конечно же, бОйкот. Откуда у меня там "а" взялась...

22:13 16.03.09
Е.К.

спасибо, что признали. и спасибо за конкретику. "Солидарность" - вполне конкретный пример

04:53 17.03.09

да не за что. я рада, что этому глупому спору пришёл конец.

Похожие статьи

06.02.12
| 11

Слово редактору

Переговоры

Конфликт налицо. Выход — в диалоге. Президентские выборы должны пройти честно (в два тура). В новое правительство обязаны быть приглашены оппозиционеры (и они должны согласиться). Оппозиция не должна угрожать палаточными лагерями. Необходимо начать разговор о реформах — разговор с обеих сторон. Раскачивать лодку — значит, утонуть всем вместе. Нужно всего лишь залатать пробоины и обсудить, какие именно спасательные круги лучше взять с собою.

Егор Королёв

01.02.12
| 5

Слово редактору

Второй тур Путину поможет

У Владимира Путина два выхода: провести честные выборы и победить во втором туре, либо провести привычные выборы и победить в первом туре. В последнем случае ему гарантированы массовые митинги протеста. В первом случае он показывает слабину, но всё равно выигрывает. Судя по сегодняшним высказываниям о Явлинском и его «хорошей команде», он, скорее всего, потребует от своих подчиненных провести выборы честно.

Егор Королёв

31.12.11

Слово редактору

«Полит-грамоте» 5 лет!

Ровно 5 лет назад несколько студентов факультета журналистики СПбГУ решили создать свое средство массовой информации. Независимое ни от каких политических взглядов. СМИ событийное — то, которое не только анализирует политическую сферу, но и само активно принимает участие в ней. За эти пять лет мы создали несколько дебатных площадок в пяти городах Северо-Запада. И не собираемся на этом останавливаться…

Егор Королёв

25.12.11

Слово редактору

В каком году удастся потушить пожар?

Вот уж где не ожидал услышать рассуждения о политике, так это в Русском музее. Пришли мы в Михайловский замок послушать истории о Лондоне. Уже несколько лет в музее открыт лекторий, в рамках которого искусствоведы интересно рассказывают о живописи, архитектуре и красивых городах. От политики отдыхаешь. А тут лектор не выдержал и в конце отвлёкся, сравнил английское общество с нашим. Не в пользу последнего. Чем завершится наблюдаемый ныне всплеск интереса к политике? И когда он завершится — в 2016 или уже в 2012?..

Егор Королёв

15.12.11
| 1

Слово редактору

Табаки

Если уж мыслить категориями «Маугли», то Путин льстит себе. Он не Каа. И тем более не грозный Шерхан. Кто-то уже в интернете вспомнил, что «Акелла промахнулся». Но Путин — не Акелла. Он скорее похож на шакала Табаки. Это такой слабый и злой шакал. Путин мог бы разумно отреагировать на критику и объявить сегодня о начале политической реформы. Но он всего лишь обиделся. Насмотрелся видео, где его называют вором, и обиделся. И ничего лучше не придумал, как обзываться в ответ.

Егор Королёв

04.12.11
| 3

Слово редактору

Почему вам лень сходить на выборы?

4 декабря 2011 года — и опять новые надежды, иллюзии. Схватки на избирательных участках, вбросы бюллетеней, истерики… Все так соскучились по политике, что забыли: сегодня выбирают парламент, который не имеет никакого отношения к политике. Сегодня мы выбираем придаточное звено Кремля. Звено это за последние годы превратилось в скучный конференц-зал, который тихо себе визирует то, что приходит из Кремля. Период псевдополитики должен завершиться. Когда-нибудь. Но не сегодня.

31.12.10

Слово редактору

«Полит-грамоте» 4 года

Я знаю, что есть люди, которые заходят на наш сайт ежедневно. Знаю, что есть люди, которые регулярно посещают дебаты нашего проекта. За 4 года работы команда «Полит-грамоты» не только стала одним из свидетелей политической жизни, но и, что важнее, её активным субъектом — никто больше на территории Северо-Запада на протяжении уже 4-х лет не проводит независимые политические дебаты.

© «Полит-грамота», 2007–2012

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: