Logo_v4 молодежный медиапроект
Репортаж Субъектив Дебаты
Телеверсия Интервью КиноТеатр
Петербург Москва Карелия Псков Архангельск Вологда Новгород Волгоград
Все теги
ЕР КПРФ ЛДПР Наши Оборона Правое дело РНДС РСДСМ СР ФСМ Яблоко
О проекте
16.02.11

За кого голосовать?

Кроме КПРФ в России просто больше нет партий

Один весьма состоятельный предприниматель однажды в разговоре со мной заметил, что ему крайне не хватает какой-нибудь хорошей либеральной партии, за которую он с чистым сердцем мог бы отдать свой голос. «За кого же будешь голосовать?» — спросил я. «За коммунистов», — невозмутимо ответил он и спокойно добавил: «Они хотя бы партия».

В моей голове потом долго не укладывалось: как предприниматель, собственник, человек, который к рабочему классу относится так же, как Волочкова к сумо и, к тому же, по политическим убеждениям либерал, может голосовать за КПРФ? Это же чертовщина какая-то!

Впрочем, приглядываясь и размышляя, я со временем пришёл к выводу, что мой собеседник поступает не так уж и нелепо. В самом деле, КПРФ — это единственная партия в России, которая сегодня имеет право (пускай и с натяжкой) называться «партией». Почему? Всё очень просто. У коммунистов есть какая-никакая программа (пускай и отдающая нафталином), есть история, но самое главное, у них есть ясный электорат (бабушки с транспарантами). К тому же КПРФ — это не «Единая Россия».

Последнее, пожалуй, самое важное: коммунисты — это вам не единороссы: они никогда не проводили в жизнь социалистическую политику (хотя и кричали о ней постоянно). В свою очередь, единороссы — партия истинно социалистическая и совсем не удивительно, что именно ЕР стала «убийцей» бессмертной КПРФ. Классический коммунист-зюгановец незаметно преображается в единоросса: бабушки голосуют за Путина.

В этой ситуации за неимением лучшего как не поддержать убогого? Ведь лучше отдать голос тому, кто выдаёт гневные тирады по отношению к собственнику, но ничего не делает, чем тому, кто говорит о 70% среднего класса в 2020 году, но при этом душит собственника всеми возможными способами.

Впрочем, немаловажно и то, что кроме КПРФ в России просто больше нет партий. Ведь партия — это не членский билет, не символика и не Путин. Партия — это программа и люди, которым эта программа близка. Какая программа (или, если угодно: идеология) у «Единой России»? «Единая Россия» — это партия Путина. Программа «Единой России» — это Путин. Электорат «Единой России» — это тоже Путин. А консерватизмы всякие — от лукавого, или лучше: от кинорежиссёра.

Что остаётся? Голосовать за «Справедливую Россию» — глупо: они Путина любят не меньше, чем единороссы, просто корчат из себя то ли социалистов, то ли социал-демократов. Голосовать за ЛДПР? Но Жириновский уже не тот: выдохся, старичок. Остаётся воскликнуть: «О, времена! О, нравы!» и поставить галочку напротив КПРФ.

Дмитрий Караваев, Киров,
специально для «Полит-грамоты»

Теги: Дмитрий Караваев, КПРФ, Субъектив

Оставить комментарий

Подпись:
Защита от роботов:
captcha

Комментарии

01:27 16.02.11
Евгений Валиков

Материал - полный бред.

Бизнес голосует и участвует в жизни КПРФ по причине внутрипартийной борьбы, в которой на сегодняшний день успех у "розовых" (бюрократов) и "коричневых" (националистов). + по скольку партитура сократилась с 199 партий до 7 за 10 лет, то, безусловно, бизнес ринулся скупать места в КПРФ...

Вообще - это долгий разговор. Кому интересно - вперёд на Ком-Питер.Ру!

"У коммунистов есть какая-никакая программа (пускай и отдающая нафталином)", - в чём проявляется этот нафталин? Программа у КПРФ - социал-демократическая с элементами внешнего сталинизма и национализма.

"но самое главное, у них есть ясный электорат (бабушки с транспарантами)", - опять же глупость, ибо автор противоречит сам себе: если бабушки - это электорат КПРФ, то почему за неё голосует "состоятельный предприниматель"? Большая часть пожилого электората голосует, как раз, за ЕдРо и ЛДПР, что показывают опросы общественного мнения. Старики голосуют за власть (ЕдРо) и популистский цирк (ЛДПР) + подкупы. КПРФ захватывает лишь малую долю пожилого электората.

"Классический коммунист-зюгановец незаметно преображается в единоросса: бабушки голосуют за Путина", - собственно, автор опять внезапно противоречит предыдущим тезисам... Всё смешалось!

"единороссы — партия истинно социалистическая", - глупость, ибо ЕдРо - партия чисто консервативная с элементами русского православного национализма + использует советские достижения для популизма.

"Впрочем, немаловажно и то, что кроме КПРФ в России просто больше нет партий", - не согласен. Есть ещё одна: "Яблоко". Да и к партии мы не должны применять чисто юридический подход: например, Другая Россия гораздо больше партия, нежели Патриоты России, хотя последняфя и имеет госрегистрацию.

Голосовать нужно Против Всех: испортить или забрать бюлетень. Политика выходит на улицу...

С уважением,

Евгений Валиков, ФСМ, КПРФ

01:38 16.02.11
Караваев Дмитрий

1. Никаких противоречий: "В этой ситуации за неимением лучшего как не поддержать убогого? Ведь лучше отдать голос тому, кто выдаёт гневные тирады по отношению к собственнику, но ничего не делает, чем тому, кто говорит о 70% среднего класса в 2020 году, но при этом душит собственника всеми возможными способами"))) За неимением альтернатив (при желании изъявить гражданскую позицию) голосовать нужно за наименьшее зло. Коммунисты - моральные трупы. Это очевидно.

2. Не надо ерунду про всякие сталинизмы-национализмы: оставьте эту глупость убогим очкарикам в наглухо застёгнутых рубашках. Да, политика выйдет когда-нибудь на улицу - верно. Но выйдет не из-за идеологий, а просто потому что захочет свободы; просто потому что система рано или поздно всем надоест. Сколько времени понадобится, чтобы общество действительно вышло - один чёрт знает.

02:12 16.02.11
Valerik

Папаша Зю все-таки вобьет последний гвоздь в гроб КПРФ... Голосовать не за кого. Может Юрий Михалыч теперь из Лондона будет критиковать Кремль и слепит какую-нибудь партию? Хотя тогда он рискует очутиться в Краснокаменске или окончить как Литвиненко

03:09 16.02.11
Евгений Валиков

"Коммунисты - моральные трупы. Это очевидно", - это "очевидно" только Вам, Дмитрий. Это Ваш "субъектив... "И что за выражение такое: "моральные трупы"? Вы даже не пытались поразмыслить в данной заметке, в итоге вышла отписка с 7-ю абзацами, которую написать может и школьник...

10:33 16.02.11
Илья

Дмитрий, спасибо за материал. Беспристрастно и объективно

11:07 16.02.11
Караваев Дмитрий

Valerik
А смысл ему что-то лепить? И даже если слепит: то нам-то до него какое дело? :)

11:09 16.02.11
Караваев Дмитрий

Евгений Валиков
Это не очевидно только самим коммунистам. Мне кажется, дело в их плохом вкусе.

11:10 16.02.11
Караваев Дмитрий

Илья
Пожалуста :)

11:11 16.02.11
Караваев Дмитрий

Илья
Очепятка вышла - "й" не пропечаталась) Ну, вы поняли :)))

23:57 16.02.11
Valerik

Да, это вряд ли Юрий Михалыч что-то сделает... Даже если бы создал партию, то уж точно не наши интересы защищать..

18:22 19.02.11
Виталий Попов

Не согласен с твоим мнением, Дмитрий. У партии "Патриоты России" как раз таки есть программа по пунктам, по конкретным пунктам. А не нечто расплывчатое как у КПРФ. Именно Патриоты России являются партией, где взаимоуживаются социалисты, коммунисты и социал-демократы. Патриоты России за народовластие и социализм, за улучшение положения трудящихя.

18:25 19.02.11
Виталий Попов

Евгений Валиков.
Вообще то это реально такие настроения у большинства россиян. Я общаюсь много с обычными людьми, и многие из них против коммунистов.

Похожие статьи

13.03.11
| 3

Без альтернативы

«Единая Россия» побеждает

Сегодня в Кировской области — выборы депутатов Областного законодательного собрания. Интерес к этому событию подогревает два обстоятельства: во-первых, согласно социологическим опросам, «Единая Россия» в регионе набирает один из самых низких процентов, а, во-вторых, действующий губернатор Кировской области Никита Белых, одно время возглавлявший «Союз правых сил», для многих российских аналитиков до сих пор остаётся «тёмной лошадкой».

12.02.12

Левые

должны возглавить протест

На мой взгляд, абсолютным политическим большинством в уличном протесте являются националисты и красные. При этом если националисты весьма и весьма различны в своем видении ключевых задач и экономического устройства в целом, то левый блок имеет гораздо более конструктивную позицию. И как мне кажется, здесь очень важен открытый диалог между двумя этими силами, открытая декларация намерений.

Фёдор Степанов

07.12.11
| 3

Отмените результаты выборов

Проведите новые, честные

Я мало что понимаю в политике. Но как любой человек имею четкое — сугубо личное — убеждение по поводу того, что такое справедливость, честность, свобода. Я не хочу бунта и революций. Я представляю последствия. И они не вызывают во мне никакого драйва, они вызывают только животный страх за близких: детей, маму, мужа, друзей, себя в конце концов. Я не хочу быть обманутой. Не хочу, чтобы меня имели. Не хочу, чтобы со мной и моими близкими обходились как с бессловесной управляемой биомассой: куда повернут, туда и пойдет.

Анна Кудрявская

06.12.11
| 2

«Да вы же провокаторы!»

Как мы наблюдали за выборами

«Голосовать нужно только после двух. До этого — „дьявольское время“. Нельзя кровь еще сдавать. Я сестре вот написала», — самое первое, что мы услышали, когда пришли 4 декабря на избирательный участок 165. Этой ценной информацией поделилась с нами одна из коллег-наблюдателей. Моя подруга в этот момент старательно прятала улыбку за камерой.

Ксения Граушкина

03.12.11
| 1

За кого голосовать будете, бабушка?

О том, как я опрашивал избирателей

Во время выборной гонки мне удалось лично поучаствовать в опросе избирателей. Работал интервьюером. И именно поэтому не очень хочу делать акцент на сухих данных, тем более, что предназначены они для внутреннего пользования, а медиа накормили читателя рейтингами до тошноты. Но за количеством процентов симпатизирующих, например, «Единой России» стоят живые люди, руководствующиеся какими-то своими соображениями при выборе той или иной партии. И не всегда их можно закодировать в жестких рамках опросника. Поэтому я решил рассказать о личных впечатлениях от общения с избирателем.

Антон Гук

27.06.11
| 1

России нужна правая партия

Речь Прохорова породила надежду

России нужна правая партия. Но только в том случае, если она будет действительно правой и реально — партией. Трудно сказать, сможет ли Прохоров сформировать ясную электоральную базу для своей партии (а без этого партии, как известно, всегда превращаются в «Единую Россию»), при этом сохранив её «правоту». К сожалению, уровень развития нашего общества таков, что любой политической силе, желающей пройти в представительные органы власти, приходится «леветь».

Дмитрий Караваев

25.05.11
| 3

Третья волна «десталинизации»

О проекте президентской комиссии по развитию гражданского общества

Любые мифы, любые «национал-патриотические» или «либеральные» трактовки «сталинизма», на мой взгляд, вредны и опасны. Чтобы говорить о «десталинизации», которая уже не впервые проходит в нашей стране, необходимо для начала разобраться, а что же такое, собственно, «сталинизм»? Под этим термином можно понимать три вещи…

Евгений Валиков

© «Полит-грамота», 2007–2012

Позиция редакции сайта может не совпадать с мнением авторов опубликованных статей.
Пожалуйста, ставьте ссылку на источник при копировании материалов.

mail@polit-gramota.ru

Яндекс цитирования

Реклама: